Джонатан Прайс
Британский актёр
Нет событий
Джонатан Прайс
Титулованный валлийский актёр, командор Британской империи, лауреат двух премий Лоуренса Оливье (одна из них за роль Гамлета в театре «Ройал Корт»), и двух американских театральных премий «Тони», причём одну из этих престижных статуэток он получил, дебютировав в тридцать лет на Бродвее в «Комедиантах». Вторая награда «Тони» и вторая премия Лоуренса Оливье получены за роль Инженера в мюзикле «Мисс Сайгон» (да, Прайс не только актёр, но и певец). А за фильм «Папы» (The Two Popes, 2019) Джонатан Прайс был номинирован на премию «Оскар».
Сейчас зрители больше знают Прайса по очень популярным франшизам «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean) и «Игра престолов» (Game of Thrones, 2011), но киноманы, конечно, помнят его роль в культовой антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия» (Brazil, 1985). Харизматичный актёр снимался в множестве проектов, включая высокобюджетные «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies, 1997) и «Эвита» (Evita, 1996), но не обходит стороной и независимое кино. Он получил приз Каннского кинофестиваля именно за роль в подобном фильме: в 1995 году Джонатан сыграл писателя Литтона Стрейчи в драме «Каррингтон» (Carrington).
Как у любого известного (да и малоизвестного тоже) британского актёра, театральная карьера Прайса насчитывает десятки постановок (самый плодотворный период пришёлся на службу в Королевской Шекспировской компании под началом Тревора Нанна). Но, как говорит сам актёр, с годами он стал очень разборчив и теперь ему «приходится тщательно выбирать проекты и не хвататься за всё подряд», так что если фамилия Прайса сейчас появляется в анонсе какого-либо фильма или спектакля, то можно не сомневаться – это надо смотреть. Так вышло с постановкой Джонатана Манби «Венецианский купец» в «Глобусе», за исполнение роли Шейлока в которой критики очень хвалили Прайса. Или с сериалом «Табу» (Taboo, 2017), где актёр сыграл антагониста главного героя в исполнении Тома Харди. И, конечно, бурю интереса вызвало возвращение Прайса к Терри Гиллиаму в его давно вынашиваемый проект «Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote, 2018) в роли рыцаря печального образа.
Сейчас зрители больше знают Прайса по очень популярным франшизам «Пираты Карибского моря» (Pirates of the Caribbean) и «Игра престолов» (Game of Thrones, 2011), но киноманы, конечно, помнят его роль в культовой антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия» (Brazil, 1985). Харизматичный актёр снимался в множестве проектов, включая высокобюджетные «Завтра не умрет никогда» (Tomorrow Never Dies, 1997) и «Эвита» (Evita, 1996), но не обходит стороной и независимое кино. Он получил приз Каннского кинофестиваля именно за роль в подобном фильме: в 1995 году Джонатан сыграл писателя Литтона Стрейчи в драме «Каррингтон» (Carrington).
Как у любого известного (да и малоизвестного тоже) британского актёра, театральная карьера Прайса насчитывает десятки постановок (самый плодотворный период пришёлся на службу в Королевской Шекспировской компании под началом Тревора Нанна). Но, как говорит сам актёр, с годами он стал очень разборчив и теперь ему «приходится тщательно выбирать проекты и не хвататься за всё подряд», так что если фамилия Прайса сейчас появляется в анонсе какого-либо фильма или спектакля, то можно не сомневаться – это надо смотреть. Так вышло с постановкой Джонатана Манби «Венецианский купец» в «Глобусе», за исполнение роли Шейлока в которой критики очень хвалили Прайса. Или с сериалом «Табу» (Taboo, 2017), где актёр сыграл антагониста главного героя в исполнении Тома Харди. И, конечно, бурю интереса вызвало возвращение Прайса к Терри Гиллиаму в его давно вынашиваемый проект «Человек, который убил Дон Кихота» (The Man Who Killed Don Quixote, 2018) в роли рыцаря печального образа.
Развернуть текст