Пожалуй, самая популярная джазовая певица России в начале пути окончила музыкальную школу по классу виолончели — на вокал она поступила в Гнесинку только в 1987 (и не закончила обучение), когда её голос уже знала вся страна. В 1971 году (в 16 лет!) Долина пела в составе эстрадного оркестра. В 1981 году джазовый дирижёр Анатолий Кролл подготовил полноценную программу «Антология джазового вокала» для Долиной и певца Вейналда Родда — с ней они собирали полные залы по всему Союзу. В 1983 году Шахназаров снял её в роли американской джазовой певицы Клементины Фернандес в картине «Мы из джаза». А в 1985 Долина вышла из состава оркестра Кролла, занялась сольным творчеством и быстро выпустила полноценный альбом. Долина активно сотрудничала с композитором Виктором Резниковым, самостоятельно продумывала концертные программы и гастролировала с авторским материалом. В 1991 году на всесоюзном конкурсе «Профи» Долина была названа «Лучшей певицей страны», через два года она станет заслуженной, а потом и народной артисткой. Девяностые в творчестве Долиной — это поп-музыка на стыке с шансоном. Ей пишет песни Михаил Танич, в её исполнении получает новую жизнь хулиганская песенка «В кейптаунском порту», а главный хит Долиной того времени — «Погода в доме», душевный шлягер для застолья. В новом веке Долина вернулась к джазу, снова запела на английском, ее известные песни приобрели новые аранжировки. Сейчас на её концертах не работает фонограмма и не цокают примитивные драм-машины, голос Долиной ярко и звонко звучит в сопровождении эстрадного или джазового оркестра, как и несколько десятков лет назад.