• концерт
  • классическая музыка
6+

К.Орф «Кармина Бурана»

Описание

Исполняется на латыни с русскими субтитрами. Зрители Челябинского театра оперы и балета им. М.И. Глинки могут насладиться исполнением сценической кантаты «Кармина Бурана» — самое известное сочинение одного из величайших музыкантов ХХ века, немецкого композитора Карла Орффа (1895 — 1982). Авторское определение жанра типично для Орффа: светские песни для певцов и хора в сопровождении инструментов с представлением на сцене. Источником вдохновения композитору послужил сборник стихов, найденный в 1803 году в баварском бенедиктинском монастыре Бойерн, известный как «Carmina Burana», крупнейший известный истории сборник поэзии вагантов (средневековых странствующих поэтов), составленный в Южной Германии в XIII веке и насчитывающий 315 текстов различного объёма, написанных на латинском языке, диалекте средненемецкого, со вставками старофранцузского языка. Главной идеей всего литературного многообразия было то, что в мире нет ничего вечного, и человек со всеми своими маленькими радостями и печалями — лишь игрушка в руках капризной судьбы, символом непостоянства которой является вращающееся Колесо фортуны. Из первоисточника Орф взял больше двадцати песен, смонтировал их и создал драматургическую композицию из 3-х частей: «Весна», «В таверне» и «О любви». «Весна» — прославляет весеннюю природу, расцветающую под лучами Феба, и Флору, украшающую весь мир свежей зеленью. И Май песни приветствуют за то, что в людские сердца он вселяет любовь. И девушек, просящих странствующего торговца продать им румяна, чтобы парни их крепче любили. «В таверне» — подвыпившие посетители таверны хвалят чревоугодие, поют о чувствах лебедя, попавшего в кастрюлю и жалующегося на превратности судьбы; кто-то высмеивает церковное пение, а с особой охотой все славят Бахуса, умножающего веселье людей. И, наконец, в третьей части звучат хвалебные песни в честь богини любви — Венеры. Но наиболее известной является хоровая композиция «О, Фортуна», которая содержит музыкальное зерно всей кантаты с характерной для композитора мелодией, гармонией, фактурой — архаичной и завораживающей — и воплощает основную мысль — о всевластии судьбы. Она открывает и завершает произведение. Именно от нее зависят судьбы людей и богов. «Произведение, как лакмусовая бумажка для артистов. Наша задача — донести до зрителя с помощью музыкального сопровождения сюжет произведения. Огромных усилий стоит хоровому коллективу исполнить драматургическую композицию в оригинальном стиле, без перевода, написанную на „вульгарной“, не литературной латыни, старофранцузском, старобаварском. Мистические образы и настроения, навеянные величайшими музыкальными шедеврами „Кармина Бурана“ особенно полюбились меломанам и молодежи, хотя возрастной предел отсутствовал. Премьеру спектакля приняли с восторгом!», — пояснила главный хормейстер Наталья Макарова.
Полное описание
Источник: afisher.info