• Кино
  • Спектакль
  • Драма
  • TheatreHD
16+

Война и мир

Грандиозная постановка Римаса Туминаса по роману Льва Толстого
  • Хочу сходить
8.9
Рейтинг Кинопоиска60 оценок

О фильме

В спектакле нет ни впечатляющих батальных сцен, ни пышных интерьеров русских дворцов, ни даже исторически досконально воссозданных костюмов. Туминас с его литовским космизмом и метафоричностью пошёл дальше — в самую суть, философию и картину мира не столько самого романа, сколько русского человека вообще. - интернет-издание «Time Out. Москва» Не война как действо занимает воображение режиссёра, а её холодящее прикосновение к жизни, весь смысл которой в постоянном роевом движении и преображении, переходах от лёгкости к тяжести, от прозрения к помрачению, от сгущения туч к просветлению. То лёгкая, воздушная, то густая пластика, бег человеческих историй по расчерченным толстовским линиям, дорогам жизни и смерти. Неспешно листающему страницы романа режиссёру не нужны ни машинерия сцены, ни батальные скопления масс на ней. Здесь только материя-жизнь под флагом, под жестоким давлением войны, проникшей во все поры жизни. У Туминаса герои неистово носятся по сцене от одной стороны рампы к другой, словно пытаясь догнать и удержать стремительно уходящие дорогие мгновения… - газета «Экран и газета» Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных её духовной мощью, универсальными претензиями и авторитетом. Литовский режиссёр, он пользуется преимуществами своей локальности, и смотрит на великую литературу как бы со стороны, искоса, что и позволяет увидеть в ней неожиданные ракурсы. - журнал «Театр», блог Римас Туминас: Мы творим, оформляем, вкладываем судьбы, парадоксы, безумие, любовь, радость, отчаяние. Мир красивый, эстетичный, театральный, очень хрупкий и как будто бы лёгкий – всё это поглощается кометой. Под этим облаком, этой заражённой войной зоной, вступают некие другие способы нашего рассказа. Для театра всегда интересен слом истории, переход эпох. Спектакль требует элегантности, простоты. Нужно и можно нарушать представление о том, как надо. Не бояться. Всё пробуждают воспоминания. Память – это «родина души». И эта родина детства присутствует не только как тема спектакля. Всё идёт из детства. С этой войной что-то стряслось, и что-то пошло не так. На фоне войны пропадает логика, вступают некие другие законы. Нужна другая игра. Как только зритель предугадывает ваше следующее действие, актёр становится не нужным. Очень важны психологические кульбиты – в поступках, в мыслях. Это ваша обязанность: цирк сознания, переворотов, изменения души, настроения, порывов. Обязанность нашей профессии – раскрыть слово, мысль.
Читать далее
Премьера
20 мая 2022
Театр-постановщик
Государственный академический театр имени Евг. Вахтангова
В ролях
Ксения Трейстер
Мария Волкова
Анастасия Жданова
Владимир Симонов
Яна Соболевская
Владимир Логвинов
Мария Шастина
Николай Романовский
Ольга Чиповская
Олег Макаров
Александра Стрельцина
Артём Пархоменко
Художник
Адомас Яцовскис
Мария Данилова
Александр Матвеев
Дамир Исмагилов
Композитор
Гиедрюс Пускунигис
Время
276 мин.
Страна
Россия
Год производства
2022
Источник: coolconnections.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place