• концерт
6+

Сорок первый… Выпускной

1 пользователь
сохранил это событие

Описание

«Сорок первый... Выпускной», пластический спектакль Ансамбля танца «Улыбка», поставленный специально к 9 Мая. Это новый репертуарный спектакль. Важно, что в этой постановке соединились и отточенная хореографическая техника, и артистизм, понимание юными артистами того, что они хотят сказать языком танца... Бантики-косички, напряженный свет фонарей-прожекторов, напоминающий то ли сигнальные огни, то ли оборонительные заграждения, то ли заклеенные крест-накрест окна, белые одежды юных танцовщиков. Здесь не стреляют, не убивают, нет клюквенной крови и зеленых пилоток. Безмолвным, но очень чувственным и понятным языком танца ребята рассказали о том, как война убивает любовь, как ей не в силах противостоять талант и молодость и какое одиночество окружает оставшихся в живых. — Выпускной вечер 1941 года оказался выпускным не только из школы. Для миллионов советских ребят первый день взрослой жизни стал первым днем страшной войны, — говорит заслуженный деятель искусств РФ Ольга Журавлева. — Не успевшим повзрослеть выпускникам 41-го, посвящается этот пластический спектакль. Всегда с болью думаю об этом поколении, которое не успело пожить, полюбить, родить детей... О войне, о подвиге народа создано немало хороших фильмов, фронтовых песен, но мы постарались сказать о военном поколении, используя другие выразительные средства. Конечно, звучит много разноплановой музыки, есть и акцент на «сюжетные», вызывающие определенные воспоминания творения Исаака Дунаевского. Радует, что дети понимают, чувствуют, о чем «Сорок первый... Выпускной...» — Пластический спектакль — это инновационная форма для Детской филармонии, но здесь есть уникальные возможности для экспериментов со светом, с переходами, смысловыми точками, — рассказывает Сергей Юнганс. — Ребята здесь привыкли работать с полной самоотдачей, очень важно и то, что у них светлые сердца, вдохновляющие и меня, и зрителей. Сюжетная линия идет в параллели с войной, о жизни детей той поры. Артисты же играли конкретные ситуации — встреча или потеря, влюбленность или испытание дружбы, а задача режиссера собрать всё воедино, создать атмосферу, когда невозможно не задуматься о войне, о продолжающейся, несмотря ни на что жизни...
Полное описание
Источник: afisher.info