• опера
  • драма
16+

Блудный сын / Мавра

Описание

«Блудный сын» (ор. 81, 1968 г.) — последняя из трех опер-притч, написанных Бриттеном в 60-е годы и предназначенных для исполнения в церкви. Необычная трактовка оперного жанра отразила поиски композитором новых возможностей в области камерной оперы. И именно притча — форма, столь важная для культуры ХХ века, где иносказание играет решающую роль, — открыла ему путь к новаторским способам освоения музыкально-сценического пространства. В основе оперы лежит хорошо известный и популярный в искусстве сюжет из Нового Завета. Однако либреттист У. Пломер ввел нового персонажа — Искусителя, который одновременно управляет развитием сюжета и выступает в роли комментатора. Его фигура конкретизирует и обостряет главный сюжетный конфликт. Опера «Блудный сын» напрямую связана с Россией. Во-первых, на ее создание Бриттена вдохновила картина Рембрандта, которую он увидел в музее Эрмитаж во время одного из своих визитов в СССР. Во-вторых, она посвящена Дмитрию Шостаковичу — композитору, с которым Бриттена на протяжении многих лет связывала глубокая творческая симпатия и искренняя дружба. Тем не менее «Блудный сын» прежде никогда не ставился на российской оперной сцене. «Мавра». Эта миниатюрная опера — шутка была любимым детищем Стравинского — великого мастера стилизации и пародии. Однако в его интерпретации веселая история о влюбленной девушке Параше и переодетом гусаре Василии, которую сам Пушкин называл «анекдотом, водевильным приключением, из которого не выжмешь ничего», оказалась не так уж проста. Премьера «Мавры» 3 июня 1922 г. в парижской «Гранд-опера» привела зрителей в недоумение. И даже в 1954 г., после очередного исполнения оперы в США, Стравинский с горечью писал, что эта ясная музыка «доходит лишь до редкого слушателя, остальные же ничего не слышат и только перешептываются и хихикают, как дураки». Это не удивительно: для восприятия любого сочинения Стравинского слушателю приходится отбросить стереотипы и следовать правилам композитора. «Мавра» — игра в русскую оперу, водевиль, в «souvenir russe». Не случайно она посвящена Пушкину, Глинке и Чайковскому — трем русским гениям, чье творчество заключает в себе квинтэссенцию русского искусства XIX века. В «Мавре» звучат и аллюзии на оперную традицию ушедшего столетия, и сентиментальный романс, и «псевдорусский стиль», и «цыганщина», преподнесенные с фирменным «акцентом» самого озорного из русских классиков начала ХХ века. Подобно Пушкину, он подает простой сюжет через гротеск, в котором искрится водевильная веселость с ее житейской «правдой».
Полное описание
Театр-постановщик
Театр оперы п/р Покровского
Режиссёр
Михаил Кисляров
В ролях
Борислав Молчанов, Павел Паремузов, Алексей Мочалов, Кирилл Филин, Алексей Морозов, Азамат Цалити, Игорь Вялых, Захар Ковалев
Автор
Бенджамин Бриттен
Время
80 мин.
Источник: afisher.info

Расписание

10
пятница
февраля
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов

Адрес

театр
ул. Никольская, 17
Площадь РеволюцииЛубянкаТеатральная
+7 (495) 606-70-08