• опера
  • спектакль
  • театр
12+

Фауст

5 пользователей
сохранили это событие

Описание

Кто только не обращался к сюжету о докторе Фаусте и дьяволе Мефистофеле. Содержание этой древней легенды по-разному интерпретировали и в литературе, и в музыке. Существует не менее тридцати вариантов. Гуно трактует легенду не совсем так, как Гете. В опере, скорее, внимание уделено любовной истории нежели философским размышлениям. По сюжету, Фауст заключает с дьяволом Мефистофелем договор. Дьявол дарует ему молодость и помогает добиться любви красавицы Маргариты, а взамен он хочет душу доктора. Мефистофель выполняет свою часть договора и берет все, что ему причитается, увлекая Фауста на шабаш ведьм. В это время сошедшую с ума и убившую своего ребенка Маргариту ведут на казнь. Перед Фаустом в видениях предстает ее образ, и он старается вырваться из дьявольского плена. Гуно задумал оперу в 1839 году и еще семнадцать лет «вынашивал» идею. В музыкальном отношении это получилось своего рода историческое произведение, в котором есть место классической стройности, баховскому многоголосию и нежным, размытым оттенкам импрессионизма.
Полное описание
Театр-постановщик
Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова
Режиссёр
Екатерина Одегова
Источник: kudago.com

Об этом событии пишут 3

«Фауст» в театре «Новая опера» полнится мотивами писателя Михаила Булгакова

Еще до того как Гуно сочинил оперу «Фауст», трагедию Гете положил на музыку Берлиоз, за что писатель Булгаков, будучи поклонником оперы Гуно, в романе «Мастер и Маргарита» отрезал ему голову.

18 сентября 2016

«Новая Опера» представила «Фауста» Шарля Гуно

Средневековая легенда о Фаусте — размышления о добре и зле, пороках и страстях, поиски смысла человеческого бытия, с тех пор как была опубликована в XVI веке издателем Иоганном Шписом, является не иссекаемым источником вдохновения для многих выдающихся творцов. Молодой режиссер Екатерина Одегова и опытный оперный драматург-интеллектуал Михаил Мугиншейн смело решили опере Гуно придать черты булгаковского фаустианства.  

19 сентября 2016

Воланд и прялка

Та же команда, что год назад выпустила в «Новой опере» удачную «Саломею» Рихарда Штрауса, теперь сделала еще более удачного «Фауста» Гуно. Такого почти не бывает, но в данном случае спектакль хорош со всех сторон. Он красивый, умный, в нем отменные солисты, великолепные хор и оркестр.

20 сентября 2016