• выставка
  • живопись
  • бесплатно

Владимир Любаров

11 пользователей
сохранили это событие

Описание

До начала девяностых Владимир Любаров иллюстрировал книги и работал главным художником — в издательстве «Реклама», в журнале «Химия и жизнь». А в разгар перестройки вместе с Аркадием Стругацким организовал «Текст» — первое в России частное издательство. Однако внезапно Любаров резко изменил свою жизнь. В 1991 году он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово на краю Владимирской области и попробовал зажить простой крестьянской жизнью. Что удалось ему лишь отчасти, поскольку в деревне он занялся живописью и стал изображать своих новых земляков. Неожиданно для автора его «картинками» заинтересовались многочисленные галереи на Западе, и вскоре последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была издана книга «Русские пословицы», через год ее переиздали в США, а потом — и по всей Европе. В середине девяностых пришло признание и в России. Сегодня о художнике снято несколько документальных фильмов, издаются его альбомы, регулярно проводятся его персональные выставки. Картины Любарова находятся в Русском музее, Третьяковской галерее, во многих музеях России, музейных и частных коллекциях США, Канады, Германии, Австрии, Франции, Швейцарии, Нидерландов, Бельгии и др. Ортодоксальных евреев — в черных шляпах и лапсердаках — Любаров впервые увидел в Антверпене в начале девяностых, и был потрясен их видом настолько, что сразу захотел их нарисовать. Так, в 1998 году появились первые работы из серии «Еврейское счастье». Неожиданно для себя художник поместил своих персонажей в русскую зиму, в свою живописную деревню Перемилово. Среди русской природы его герои принялись справлять Субботу, вертеть над головой петухов, лепить халы… И даже время от времени взлетать, что случается с евреями, равно как и с представителями других народов, от избытка чувств и хорошего настроения. «И вот что удивительно, — рассказывает об этой серии сам автор. — Лет через пять после того как я начал свое «Еврейское счастье», я прочитал в журнале «Родина», что до революции в Шуйском уезде Владимирской губернии (то есть совсем неподалеку от реальной деревни Перемилово, где я живу большую часть года) были еврейские поселения. И это в полутора тысячах километров от черты оседлости! Евреи, неизвестно откуда пришедшие в XVIII веке на Средне-Русскую возвышенность, были чаще всего портными, сапожниками, аптекарями, часовщиками, ювелирами и скорняками. Жили компактно, общинами, молились в синагогах. Неизвестно откуда пришедшие сюда евреи неизвестно куда подевались после 1917 года. И мне теперь хочется думать, что, проблуждав почти столетие, они пришли в деревню Перемилово и поселились на моих холстах». А еще любаровские евреи, конечно же, родом из его детства. Из коммунальной квартиры на улице Щипок в Замоскворечье, где главой всего клана и непререкаемым авторитетом была бабушка Соня. По-русски она говорила с сильным акцентом, поскольку ее родным языком был идиш. Выйдя замуж за дедушку Любарова — красавца, бретера и картежника, она вместе с мужем поселилась в Харькове. Там содержала трактир, растила четверых детей и многократно начинала жить заново, потому что дедушка Любаров регулярно проигрывал трактир в карты. Вероятно, спасаясь от гражданской войны, семья очутилась в Москве, на улице Щипок, где в 1944 году родился будущий художник. На своем неважнецком русском бабушка рассказывала своему младшему внуку Вовочке всякие были и небылицы из истории еврейских местечек. «Теперь, обращаясь к тому или иному сюжету, я вспоминаю, что именно рассказывала мне об этом бабушка, — пишет в своей книге «Цимес мит компот» Владимир Любаров. — О том, например, как в Йом-Кипур жители местечка обходили всех соседей, чтобы попросить у них прощения. Или о том, как зажигали свечи на Хануку, пели и веселились в Пурим, пекли мацу на Песах…». Свою еврейскую серию художник создает вот уже без малого двадцать лет, и пока еще она не оскудела сюжетами. «Можно молиться перед Стеной Плача, качаясь, а можно взять холст и краски, «настроить на любовь свое сердце» и почувствовать Бога, — пишет о любаровском «Еврейском счастье» писательница Виктория Токарева. — В этом смысле творчество Любарова — это его молитва, его покаяние и его очищение».
Полное описание
Источник: facebook.com
Расписание

Адрес

Культурный центр
ул. Большая Никитская, 47, стр. 2
БаррикаднаяКраснопресненскаяАрбатская
+7 (495) 787-45-60
+7 (495) 787-45-67