• концерт
  • классическая музыка
6+

Прометей

Описание

Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова: • дирижер – Владимир Юровский; • Екатерина Кичигина (сопрано); • Лилианна Петрусенко (сопрано); • Надежда Гулицкая (сопрано); • Александра Кадурина (меццо-сопрано, Украина); • Борис Пинхасович (бас-баритон); • Максим Михайлов (бас); • Евгений Цыганов (художественное слово); • Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского; • Игорь Золотовицкий (художественное слово); • Камерный хор Московской консерватории; • Игорь Яцко (режиссер, художественное слово); • ведущий концерта – Рауф Фархадов. В программе – К. Орф, «Прометей» для солистов, хора и оркестра по трагедии Эсхила «Прикованный Прометей». В последний вечер IV Международного фестиваля актуальной музыки «Другое пространство» Владимир Юровский представил уникальную премьеру – оперу Карла Орфа «Прометей». Свою «античную трилогию» – «Антигону», «Эдипа» и «Прометея» – Орф писал в течение тридцати лет. Сам композитор называл ее «переводом классических произведений Софокла и Эсхила на язык современности». «Прометей» – наиболее радикальная из трех «античных» работ Орфа. Если в первых двух композитор использовал немецкие переводы текстов, то в «Прометее» он взял за основу оригинальный, без каких-либо сокращений, древнегреческий текст Эсхила и попытался пересказать современным ему звуковым языком музыкальную часть античной драмы. По традиции античный «оркестр» подчеркивал драматические моменты действия и изображал природные катаклизмы. Это попытался сделать и Орф. В его оркестре используется расширенная духовая группа (по шесть флейт, гобоев, труб, валторн и кларнетов) и трехкратно усиленная ударная группа (одиннадцать музыкантов играют на самых разнообразных инструментах, включая древние и экзотические), четыре рояля, орган и четыре арфы. Из струнной группы в исполнении участвуют только девять контрабасов.
Полное описание
Время
120 мин.
Источник: culture.ru