• выставка
  • живопись
0+

Николай Симон. Театр судьбы

3 пользователя
сохранили это событие

Описание

Николай Симон принадлежал к числу художников русского авангарда, работавших в провинции, однако их человеческие судьбы оказались не менее сложными и драматичными, чем судьбы столичных мастеров, известных теперь во всём мире. Начав творческий путь со смелых, раскованных, мастерских работ, Н. И. Симон постепенно, в силу обстоятельств, перешёл на оформительскую деятельность, создание произведений, не противоречащих официальным принципам советского искусства 1930–1940-х годов. Экспозиция объединила живопись и графику Н. И. Симона, которые хранятся в Радищевском музее, Саратовском областном музее краеведения, частном московском собрании и относятся к первому – саратовскому – этапу его творчества. Основную часть экспозиции составили театральные работы Н. И. Симона. В отдельных блоках собраны эскизы костюмов и декораций к спектаклям, поставленным или готовившимся к постановке в Саратове в самом начале 1920-х годов. Они с наилучшей стороны характеризуют Симона – рисовальщика, уверено владеющего техникой. Он сумел создать запоминающиеся образы, находя для каждого спектакля свои приемы: прихотливые завитки, росчерки a la Бакст и восточная экзотика в «Шахеризаде», грубоватая лубочность в трактовке персонажей пьесы С. И. Антимонова «Бова-королевич», острая и выразительная пластика героев «Заповедей блаженства». Н. И. Симон оформил одну из первых постановок знаменитой пьесы «Мистерии Буфф» Владимира Маяковского. По мнению современников, удачей художника оказался спектакль по пьесе испанского драматурга Х. Бенавенте «Игра интересов», поставленный в приёмах комедии дель арте. Кроме театральных работ представлены живописные произведения художника: «Шарманщик» (1924), «Пушкин читает стихи Наталье Николаевне» (1927). Отдельно экспонируются натурные рисунки, сделанные Н. И. Симоном для создания рельефов на здании-памятнике – Доме 2-го конгресса III Интернационала, который был сооружён в Саратове в 1921году (угол улиц Радищева и Сакко и Ванцетти, снесён). Дополняют экспозицию фотографии и редкие саратовские издания из отдела хранения архивных материалов Радищевского музея. Выставка состоялась во многом благодаря тому, что около двух лет назад стало известно о вещах И. И. Симона, хранящихся в частном собрании в Москве. Часть из них вошла в экспозицию. Кроме того, куратор выставки счёл возможным показать в отдельной витрине эскизы театральных костюмов из того же собрания, выполненные В. М. Юстицким – другом и соратником Н. И. Симона, вместе с которым они в начале 1920-х «произвели революцию в головах саратовцев». Куратор выставки – Савельева Елена Константиновна.
Полное описание
Источник: culture.ru