• выставка
  • современное искусство
  • видеоарт
0+

Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром

2 пользователя
сохранили это событие

Описание

Усадьба князей Голицыных Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина, продолжает свою работу. Новая выставка «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром» станет развитием размышлений о современном художественном видении и языке. Авторы работ, участвующих в проекте, становятся современными трубадурами; они обращаются к универсальным средствам коммуникации – звуку и музыке, – позволяющим разным сообществам людей понять друг друга, когда слова не способны им в этом помочь. Выставка предлагает зрителю поразмышлять о гармоничном сосуществовании человека и социума в современном мире, о попытках найти и не потерять свой собственный голос, обрести и не утратить свою мелодию. По задумке куратора, пространство главного дома усадьбы XVIII века, которая за три века своей истории неоднократно меняла владельцев и облик, наполнится новыми звуками. Участники выставки: !Mediengruppe Bitnik (Швейцария), Юлиан Розефельдт (Германия), Марина Черникова (Нидерланды – Россия), Андрей Черкасов (Россия), Йоханна Биллинг (Швеция), Камилла Нормент (Норвегия), Саша Пирогова (Россия), Гари Хилл (США), Рагнар Кьяртанссон (Исландия), Йонас Мекас (США), Анри Сала (Албания), Пётр Жуков (Россия) и Кирилл Широков (Россия), Пётр Айду (Россия), Вито Аккончи (США), Семён Александровский (Россия), Виктор Алимпиев (Россия), Cod.Act: Андре и Мишель Декостеры (Швейцария). В проекте принимают участие 18 российских и зарубежных художников; главными темами их творчества являются память, идентичность, самоопределение и свобода. Выставка не только предоставляет посетителям возможность проникнуть в художественное пространство, наполненное звуками, но и понаблюдать за процессом создания нового языка. Впервые в Москве будут показаны работы Анри Сала «Unravel» (2013), Юлиана Розефельдта «Soundmaker» (2004), Рагнара Кьяртанссона «Сатана существует» (2007) и новый проект Камиллы Нормент. Работу швейцарского коллектива !Mediengruppe Bitnik «Вызывает Опера. Арии для всех» (2007), авторы которой бросают вызов устоявшимся социокультурными схемами своими интернет-проектами, российский зритель также увидит впервые. Кармен Вайскопф (р. 1976) и Домагой Смольо (р. 1979) расположили в оперном зале Цюрихского оперного Театра микрофоны. С их помощью постановки транслировали на случайно выбранные телефонные номера. Каждый, кто отвечал на звонок, получал возможность услышать прямую трансляцию спектакля. Специально для выставки были созданы новые работы. В проектах Саши Пироговой «MONO» (2016), Петра Жукова и Кирилла Широкова «Завтра будет the same» (2015-2016), Марины Черниковой «Симфосерфинг // М 3-16» (2016) художники, используя аудио- и видеоимпровизацию, создают полифоническое пространство, в котором разворачивается диалог со зрителем о территориях внутренних и внешних. Посетители выставки увидят две перформативные работы, созданные режиссером и основателем экспериментального Pop-up театра Семёном Александровским (р. 1982) и композитором Петром Айду (р. 1976) специально для пространства главного дома усадьбы. Шумовая инсталляция Петра Айду «Трансформация звука» (2016) вовлекает в путешествие по звучащему лабиринту, где роли слушателя, исполнителя и музыкального инструмента переплетаются. А по субботам и воскресеньям Семён Александровский предлагает зрителям отправиться в аудио-путешествие в «другой музей» – Музей ван Гога или Городской музей Стеделик в Амстердаме, Музей Родена или Центр Помпиду в Париже, Музей современного искусства Пегги Гуггенхайм или Палаццо Грасси в Венеции. Прогулки по этим музеям были записаны с использованием бинауральных микрофонов, благодаря чему возникает эффект присутствия, и посетитель погружается в звуковую атмосферу европейского музея. Средневековые трубадуры, сравнение с которыми является ключевым для этого проекта, ассоциируются с поэзией, культом прекрасной дамы и куртуазностью. Но влияние, которое оказали эти странствующие из города в город музыканты, на нравы и мировоззрение общества, оказалось гораздо более сильным, можно сказать, беспрецедентным в истории средневековой поэзии. Они были первыми из носителей высокой культуры, кто стал говорить об окружающем мире понятным для народа языком: песни трубадуров слушали как при дворе, так и на городских площадях. Само слово «трубадур» восходит к глаголу “Trobar” – «сочинять», «находить», «изобретать», главным для этих поэтов-музыкантов стало создание нового языка. Точно так же «новые трубадуры» сегодня создают новый язык искусства – в нем смешиваются поэзия, музыка и видео, транслируя зрителю эмоционально окрашенное послание автора. Музыка, текст и образы в работе каждого художника переплетаются, вызывая у каждого зрителя свое переживание. Полифония, заложенная в самой природе музыкального звука и в мелодии, становится основным принципом построения проекта. В рамках образовательной программы пройдет лекционный курс, где пойдет разговор о музыкальных и текстовых структурах о создании нового языка. Также будет продолжено исследование пересечений культуры средневековых трубадуров и современных художественных экспериментов. Экспозиция, подвижная и изменяющаяся, будет изменяться каждый день благодаря выступлениям музыкантов и актеров, звучанию разных инструментов. Таким образом, выставка станет местом притяжения представителей всех творческих сообществ, свободных трубадуров – поэтов, музыкантов, художников, танцовщиков, прозвучит как полифонический импровизационный «оркестр», состоящий из множества голосов. Куратор выставки: Ольга Шишко – заведующая Отделом кино- и медиаискусства ГМИИ им. А.С. Пушкина. Расписание творческих встреч с участниками проекта: 28 октября, пятница, 19:00 – Artist’s talk Юлиан Розефельдт (Германия). Необходима предварительная регистрация 29 октября, суббота, 17:00 – Artist’s talk !Mediengruppe Bitnik (Швейцария). Необходима предварительная регистрация
Полное описание
Источник: facebook.com
Расписание
Ежедневно
До 31 марта

Адрес

Усадьба
ул. Волхонка, 14, стр. 5
КропоткинскаяБоровицкаяБиблиотека им. Ленина
+7 (495) 609-95-20