• спектакль
  • опера
  • театр
16+

Пассажирка

3 пользователя
сохранили это событие

Описание

Автобиографическая повесть Зофьи Посмыш — это история об узниках и палачах Освенцима. Автор поднимает вопрос о том, могут ли продолжать жить те, кто там побывал. И отвечает: для узников жизнь возможна, но для палачей — нет. В книге соединились общечеловеческая трагедия, история любви, героизм и образ абсолютного зла, что делает её отличным материалом для оперы. «Пассажирка» Вайнберга — добротное сочинение для большого оперного театра. Композитор использует быстро распознаваемый слушателем классический код: джаз как отражение эпохи и намёк на духовную пустоту, вальс дурного вкуса рисует образ коменданта Освенцима, диссонансы передают беспокойство и мучение, сфорцандо — вскрики, крещендо — эмоциональное нарастание, темы служат характеристикой и напоминанием. Но композитор далеко не тривиален. Там, где автор повести осуждает, он задаётся вопросами, а там, где автор даёт подсказки, композитор заставляет их искать. Режиссёр Тадеуш Штрасбергер уже работал с екатеринбургской труппой, в 2015 году опера «Сатьяграха» в его постановке участвовала в фестивале «Золотая Маска». Штрасбергер не поборник радикального аналитического подхода, не срывает покровы и не стремится к театральным сенсациям. В операх, у которых ещё не сложилась сценическая история, он надёжно и последовательно знакомит зрителя с произведением. В случае с «Пассажиркой» именно такой подход оказался удачным. Режиссёр, следуя за композитором, рассказывает историю и условно, и дословно.
Полное описание
Театр-постановщик
Екатеринбургский театр оперы и балета
Режиссёр
Тадэуш Штрасбергер
В ролях
Юрий Девин, Ильгам Валиев, Елена Дементьева, Надежда Бабинцева
Дирижёр
Оливер фон Дохнаньи
Время
160 мин.
Источник: kudago.com

Об этом событии пишут 2

Добро и зло неравнодушны

Опера Мечислава Вайнберга на либретто Александра Медведева «Пассажирка», написанная в Советском Союзе в 1968 году по одноименной повести Зофьи Посмыш, посвященной жертвам нацизма и холокоста, стала одним из главных оперных открытий в Европе в 2000-х. А теперь и закономерной сенсацией в России. Спектакль Екатеринбургского оперного театра (режиссер Тадеуш Штрасбергер, дирижер Оливер фон Дохнаньи) тщательно пересказывает партитуру театральным языком и доносит до зрителя детали всех событий. 

23 сентября 2016

Скрипач не нужен

Это прозвучало очень мощно: когда мир раскалился мрачным предчувствием, с оперной сцены напомнили о том, что многие уже воспринимают чисто теоретически. Что такое война не в кино, а в реальности. Что такое отчаяние. И как людей пытали унижением. Как развращает власть одного над другим. И как больно в таких условиях оставаться человеком.

20 сентября 2016

Расписание

Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов

Адрес

театр
просп. Ленина, 46а
Площадь 1905 годаДинамоГеологическая
+7 (343) 350-81-01