• выставка
  • скульптура
  • архитектура

Корпус

Описание

Скульптор — Гурген Петросян / Архитектор — Анна Ковалевская / Куратор — Антонина Горбенко (выставка проходит при информационной поддержке АрхНадзора) В каждом из нас есть доля всеобъемлющей памяти, памяти общества, поколения, государства и культуры. Важные события и места в истории, какую бы роль они не играли в прошлом, становятся основой нашей собственной стратегии понимания жизни. Одно из таких важных мест занимают памятники архитектуры, выступающие посланием из другой эпохи. Общество делает выбор, что сохранить, а что предать забвению с некоторой избирательностью, четко отражающей социально-политическое состояние поколения в целом. И потому мы считаем важным говорить о таких памятниках архитектуры как русские усадьбы, которые сейчас во многом утрачены, всеми позабыты и списаны в прошлое. Именно благодаря русской усадьбе можно проследить развитие русского искусства и культуры за 200 лет, от петровского времени до революции. Так как скульптура и архитектура — два вида пластического искусства, находящиеся в прямом диалоге, на выставке реализована идея скульптора Гургена Петросяна по осуществлению перехода произведения в иное пространство. На стенах представлены план-схемы известных усадеб Москвы и Московской области, находящиеся в запустении или частично разрушенные. Художник вписывает фигуры скульптур в план-схемы, акцентируя внимание не на уникальности своих работ, а на том пространстве, в которое они помещены. Хотя скульптура вся «здесь», перед нами, у нее появляется иллюзорное «там». Таким образом, зрители приглашены на несколько выставок, в нескольких пространствах, расположенных, в то же время, в одной галерее. Исследование отношений и связей демонстрирует возможность «оживления» усадеб, как культурного феномена, показывает их характер со стороны, предлагая им свое место в искусстве, на пересечении незавершенного прошлого и утраченной культуры. Мы рассматриваем понятие Корпус, которое легло в название выставки, во всем его многообразии. Корпус – это внешняя оболочка и иногда единственное, что осталось от некоторых усадеб. Корпус как туловище, станы скульптур Гургена Петросяна, развернувшего свою экспозицию сразу в нескольких исчезающих памятниках архитектуры. И наконец, корпус – это совокупность лиц, связанных общностью идеи, то есть все участники проекта, которых, так или иначе, затронула эта тема. *Важным было бы упомянуть тот факт, что одна из представленных исторических построек не является по происхождению усадьбой, но продолжает ее традиции. Творческая усадьба Гуслица, в прошлом текстильная мануфактура XIX века, относится к типу усадьбы как художественной мастерской, где реализовывались творческие устремления владельца и окружавших его представителей искусства (таких как Абрамцево Саввы Мамонтова, Талашкино Марии Тенишевой). В таких усадьбах собирались художественные кружки и устраивались мастерские. В этом отношении Творческая усадьба Гуслица является продолжением утерянной культуры. За последние месяцы, Гуслица пережила несколько рейдерских захватов, с целью передать постройку другому владельцу в пользование под складские помещения.
Полное описание
Источник: facebook.com