• Выставка
  • Живопись
18+

Прозрачные границы

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

Открытие: 7.03, 19:00 Матс Адельман, Ильва Вестерлунд, Виталий Барабанов, Алёна Баранова, Ильмира Болотян, Иван Новиков, Анна Сих/Ив Тошан. Куратор Оксана Полякова Проект «Прозрачные границы» включает работы восьми художников из разных стран, с разным культурным и социальным багажом, объединённые важным свойством – способностью делать видимыми и ощутимыми те границы, которые мы привыкли или сознательно предпочитаем не замечать. Кажущиеся невидимыми благодаря современным технологиям и скоростям распространения информации, потокам изображений и социальным сетям, эти барьеры и препятствия оказывают ощутимое влияние на повседневную жизнь общества и отдельного человека, его взаимодействие с окружающей материальной действительностью. Так, до неловкости откровенное, на первый взгляд, видео Ильмиры Болотян «36» о переходе незримой границы возраста «молодого художника», оказывается созвучным работе «Эволюционный атавизм» Ильвы Вестерлунд. Последняя в буквальном смысле примеряет на себя возможность существования австралопитека в современном мире, совмещая роли ученого и объекта изучения и, также как главная героиня «36», полностью осознавая присутствие камеры, контролирует происходящее в кадре. Другой поворот этой темы демонстрирует живопись Виталия Барабанова из серии «Право на жизнь» или «Вода. Свет. Тепло.», создаваемая по методу фильтрации воды с красящим пигментом через холст, в которой, как и в художественных интервенциях из совместного проекта Матса Адельмана и Ильвы Вестерлунд «Ателье имплозивного дизайна» (от «имплозия» – взрыв, направленный внутрь), границы воли художника и природного процесса неразличимы. Пересмотр логики иерархий продолжает новая работа Ивана Новикова, где альтернативный curriculum vitae художника перенастраивает пост-колониальную оптику. К близкой теме расслоения идентичности обращается Алёна Баранова в фильме “Domov”, герой которого ощущает невозможность и нежелание подчиняться требованию самоидентификации. Радикальным воплощением этого конфликта служит манифест «FUCKism» Анны Сих и Ив Тошан – искренний призыв к избавлению от всевозможных ярлыков и самоназваний, самостоятельному художественному действию вне существующих институциональных правил и процедур. Несмотря на различия индивидуальных художественных практик, участников выставки объединяет стремление исследовать пределы выбранных форматов и медиа. В ответ на ограниченность самого формата выставки, который по объективным причинам утрачивает взаимосвязь с конкретным пространственным опытом, будет создана цифровая pop-up версия выставки «Прозрачные границы» доступная для скачивания на временной онлайн платформе. 07.03 – 11.03.2017, Выставка проходит при поддержке Посольства Швеции в Москве
Читать далее

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place