- Выставка
- Живопись
0+
Невидимы и свободны. Три взгляда на советский модернизм 1920–30-х
Расписание в Истре
- Уже ходил
до
50%
Билетов сейчас нет
Выберите другую дату или зайдите позже, возможно они появятся
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.
О событии
Выставка-лаборатория «Невидимы и свободны» исследует коллекцию работ советских модернистов 1920–1930-х годов из собрания музея с нескольких ракурсов. Проект отражает взгляд специалистов-искусствоведов, неспециалистов из молодежной аудитории и самого музея, выступившего помимо площадки единой точкой диалога. К этому диалогу музей приглашает и посетителей.
Важно! Эта выставка с бесплатным аудиогидом (для прослушивания понадобится телефон с возможностью считать куар-код и наушники). Также посетители получают печатную карту-путеводитель.
В экспозицию вошли работы Роберта Фалька, Александра Шевченко, Нины Симонович-Ефимовой, Александра Волкова, Ростислава Барто, Сергея Романовича, Евгения Окса и других художников. Всего на выставке представлены более 130 работ 25 авторов. Часть произведений никогда еще не демонстрировалась публике.
Выставка рассчитана на широкую аудиторию, над ее созданием работали представители разных поколений, а подготовка проекта проходила в формате лаборатории.
Выставка «Невидимы и свободны» — довольно редкий пример воплощения в жизнь разработанной молодыми студентами-искусствоведами концепции выставочного проекта. История создания выставки началась в 2021 году, когда музей «Новый Иерусалим» выступил партнером очередной, пятой по счету, школы Avant-Garde LAB, созданной культурным проектом и изданием «Энциклопедия русского авангарда» и Еврейским музеем и центром толерантности. Студентам курса, будущим кураторам предложили придумать проект реальной большой выставки (прослушав предварительно лекции и пройдя практические занятия). Тогда музей «Новый Иерусалим» предоставил для кураторских рефлексий свою коллекцию советской живописи 1920–1930-х годов. 25 июля 2021 года в Еврейском музее и центре толерантности состоялась защита проекта кураторской школы Avant-Garde LAB 5 на основе музейного собрания «Нового Иерусалима». Финальная выставочная концепция получила название «Невидимы и свободны: советское искусство 1920–1930-х годов».
Музей «Новый Иерусалим» принял решение не только продолжить работу над совершенствованием концепции выставки, но и масштабировал её до проекта-исследования. Выставка-лаборатория объединила сразу три группы молодых исследователей. Кураторы из Avant-Garde LAB 5 разработали обновленную концепцию выставки, составили тематико-экспозиционный план, сопроводили разделы экспликациями. Параллельно с ними работали подростки и студенты без специальной подготовки в области искусствоведения, опираясь на разные сферы знания. Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ разработали фирменный стиль и графический дизайн, черпая вдохновение из фотоматериалов эпохи и традиций советского плаката. Этот подход привел к рождению самобытного шрифтового решения, разработанного специально для выставки.
Тем временем в рамках совместной программы музея «Новый Иерусалим» и образовательного центра «Взлет», действующего на базе подмосковной гимназии имени Е. М. Примакова, старшеклассники из разных городов Московской области впервые погрузились в тему искусства страны начала века. Прослушав курс занятий и познакомившись с коллекцией, они подготовили путеводитель, аудиогид и квест. Специалисты музея выступали наставниками, помогая подросткам сделать первые шаги в проектной деятельности и выработать свой язык и нестандартные форматы просветительской деятельности
В результате посетителю, по сути, предстоит увидеть три независимых взгляда на советский модернизм 20–30-х годов XX века, объединенных работами и пространством музея «Новый Иерусалим».
Начало XX века — время дерзких художественных экспериментов и амбициозных политических проектов не только в России, но и во всей европейской культуре. Для творцов этой эпохи, к которым, безусловно, принадлежат и герои этой выставки, стремление опередить своё время было сколь искренним, столь и невозможным порывом к абсолюту. Но именно этот настойчивый, а порой отчаянный поиск выхода за устоявшиеся рамки искусства обусловил множественность и разнообразие стилей и течений, давших мощнейший импульс для развития мировой культуры.
Поколение молодых советских художников, чьи работы представлены на выставке, принадлежало к разным изобразительным школам, действовавшим в 1920–30-е годы. Хотя и в более поздний военный и послевоенный периоды многие из этих художников продолжали свои поиски, несмотря на всевозможные трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. В 1920-х они активно включались в художественную жизнь молодой Страны Советов, искали признания коллег, размышляли о содержании и задачах нового искусства. Вместе с тем часть вещей изначально создавалась для немногих зрителей или вовсе для себя: лирические пейзажи, городские виды, полотна на религиозные темы, непарадные автопортреты и портреты друзей. Эти произведения составляют параллельную художественную реальность, заметно контрастирующую с официальной линией, построенной на идее воспроизводства соцреалистического канона.
Насколько соотносятся общественная жизнь и искусство? Что влияет на метод, который художник использует для описания действительности? Как одно и то же время воплощается в работах художников, избравших разные творческие пути? Как оставаться верным себе в эпоху перемен? Свобода, выраженная в возможности задавать эти вопросы и искать на них ответы, оказывается не менее важной, чем сами ответы. Выставка предлагает зрителям сделать попытку задать себе эти вопросы вместе с художниками, и, вместе с тем, познакомиться с новым прочтением одного из главных культурных кодов музея «Новый Иерусалим» — богатой и уникальной коллекцией живописи и графики 1920–1930-х.
Источник: njerusalem.ru
Адрес
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: njerusalem.ru