• Оперетта
12+

Москва, Черёмушки

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Премьера единственной оперетты Дмитрия Шостаковича «Москва, Черёмушки» состоялась в Московском театре оперетты 24 января 1959 года. Вскоре последовали спектакли в Ростове-на-Дону, Одессе, Свердловске, Братиславе, Праге, Магадане, Загребе, разных городах ГДР и Чехословакии. А через два года на основе оперетты был снят фильм «Черёмушки» (режиссёр Герберт Раппапорт). Возвращение композитора в музыкальный театр после «антиформалистической кампании» 1930-х годов и, к тому же, его дебют в «лёгком» жанре ожидались с большим нетерпением. Один из основателей и ведущий артист Московского театра оперетты Григорий Ярон писал в своей книге воспоминаний: «Сообщение о том, что Шостакович пишет оперетту, было встречено с огромным интересом. Как? Композитор, написавший Седьмую симфонию, а недавно — Одиннадцатую, и вдруг сочиняет оперетту?!! Где бы я ни появлялся, первый вопрос, который я слышал от людей знакомых и незнакомых, различных возрастов и профессий: „Какова оперетта Шостаковича?“. Сам композитор по поводу своего „сенсационного“ обращения к жанру оперетты говорил: „Я считаю, что настоящий композитор должен попробовать свои силы во всех жанрах“». Композитор (человек по натуре остроумный и саркастичный) с симпатией относился к музыке лёгких жанров, в том числе к классической оперетте — Оффенбаху, Иоганну Штраусу, Легару, Кальману. За написание собственного опуса в этом жанре он принялся в сентябре 1957 года «по неотступным, настоятельным просьбам» главного дирижёра Московского театра оперетты Григория Столярова и завершил работу над ней в октябре 1958 года. Яркая, весёлая музыка запечатлела звуковую атмосферу 1950-х годов — в этом композитор был чужд какого бы то ни было ригоризма. Оперетта была наполнена привычными ритмами вальсов, галопов, полек, а неожиданное появление знакомых мелодий — «Песни о встречном» самого Шостаковича, популярных народных песен «Цыплёнок жареный», «Во саду ли, в огороде», «Подмосковные вечера» Соловьёва-Седого и других — создаёт особый комический эффект. Сюжет был выбран на редкость злободневный. В основе либретто Владимира Масса и Михаила Червинского — комические перипетии, связанные с массовым переселением из старых коммуналок в новые жилые кварталы. Тогда «квартирный вопрос» был особенно актуален, причём не только для москвичей. Своей актуальности он не утратил и сейчас, во времена реновации — расселения хрущёвок, в которые радостно заселялись герои Шостаковича. Сегодня, спустя более шестидесяти лет после премьеры, оперетта «Москва, Черёмушки» звучит по-новому: со светлой «ноткой» грусти по идиллической жизни московских новосёлов 1950-х, по времени молодости и надежд послевоенного поколения. Режиссёр-постановщик, Иван Поповски, стремился сохранить «игровую и светлую природу», особую атмосферу тех времён, «когда, казалось бы, стало чуть легче дышать, хотя внутренние противоречия в людях всё равно оставались». Яркий, напоминающий советские кинокомедии спектакль, созданный его постановочной командой — дирижёром Павлом Клиничевым, сценографами Сергеем Чобаном и Александрой Шейнер и другими, — полностью соответствует этому ощущению. С антрактом
Читать далее
Театр-постановщик
Большой театр. Камерная сцена им. Покровского
В ролях
Тамара Касумова
Азамат Цалити
Александр Полковников
Наталья Риттер
Виктор Боровков
Захар Ковалёв
Екатерина Семёнова
Герман Юкавский
Роман Шевчук
Александра Наношкина
Анатолий Захаров
Ирина Алексеенко
Ирина Березина
Режиссёр
Иван Поповски
Время
165 мин.
Источник: dramteatr39.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: © Павел Рычков