• Выставка
  • Видеоарт
  • Живопись
6+

Французский импрессионизм и Искусство Японии: от Хокусая до современности

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

«Французский импрессионизм» — выставка, посвящённая творчеству художников, основавших собственное направление в XIX веке. Центр цифрового искусства собрал мультимедийные копии главных произведений творцов Франции, решивших бросить вызов многовековым традициям академизма. В 1860-х годах группа художников, уставшая от чётких линий, акцента на мастерстве и типичных образов, желала найти свой путь развития. Благодаря им французский импрессионизм стал не только направлением живописи, но и целым набором методов. Художники стремились передать красоту повседневности и запечатлеть один единственный момент, который наблюдали сами. Для этого живописцы выходили на улицу, отказываясь творить в студиях. Такой способ обусловил основной мотив большинства полотен — пейзаж. Каждый из живописцев добавлял что-то своё и разбавлял изображения улицы простыми будничными сюжетами — обычными рабочими или прогуливающимися людьми. Выставка «Французский импрессионизм» даёт зрителю возможность увидеть труд художников, чьи картины отказывались покупать современники. Само название их стиля изначально принимало пренебрежительный характер и было придумано критиками. Многие из них умерли, так и не дождавшись признания. Проекции помогут увидеть праздничные сцены, которые любил Пьер Огюст Ренуар, или проникнуться природными и городскими пейзажами одного из основоположников — Клода Моне. Зритель познакомится как с главными представителями импрессионизма, стоящими у истоков, так и с творцами с неклассическим взглядом на это направление, например, Эдгаром Дега и Полем Синьяком. На глазах посетителей оживут полотна Анри де Тулуз — Лотрека, Поля Гогена, Анри Руссо, Винсента ван Гога и других французских импрессионистов, не побоявшихся отойти от общепринятого академизма. «Искусство Японии: от Хокусая до современности». В выставку вошли не только всемирно известные шедевры таких мастеров японской гравюры, как Кацусика Хокусай, но и малоизвестные широкой публике работы: женские портреты «последнего гуру эпохи укиё-э» Ёситоси Цукиоки и пейзажные гравюры Имао Кайнэна из частной галереи российского коллекционера и знатока японской культуры Екатерины Пугачевой. Деревянные гравюры укиё-э — «картины изменчивого мира» — стали, пожалуй, самым ярким явлением в Японии XVII–XIX веков. Это зеркало японской городской культуры с её сложной иерархией, особым языком иносказаний, аллюзий, символов, своей мифологией, специфическим духом свободы и особой эстетикой. Именно гравюра прославила японское искусство в странах Европы. Благодаря ей в XIX веке «японизм» проник в европейскую живопись и декоративно-прикладное искусство, повлияв на импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров ар-нуво. И все же для большинства японское искусство оставалось диковинкой: картины казались незаконченными эскизами, свитки напоминали обои, а гравюра — карикатуру. И даже сегодня многие аспекты японского искусства не вполне понятны западному зрителю. Дмитрий Коваленин — писатель и востоковед, переводчик таких современных японских писателей, как Харуки Мураками, Мати Тавара, Фудзивара Иори, Котаро Такамура, Ёко Огава, Саяка Мурата. Он также известен как автор уникальной двухтомной монографии о жизни и творчестве Харуки Мураками («Суси-Нуар. Занимательное муракамиЕдение») и книги «Коро-коро» — сборника малой прозы, рассказов и эссе о современной Японии.
Источник: artplaymediakazan.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: vk.com