• Кино
  • Спектакль
  • Фантастика
  • Мелодрама
  • TheatreHD
  • Драма
18+

Франкенштейн: Камбербэтч

От режиссёра фильмов «На игле» и «20 дней спустя»
  • Хочу сходить
8.7
Рейтинг Кинопоиска2 867 оценок

О фильме

Все события TheatreHD Спектакль-первенец TheatreHD, незабываемая экстраваганца Дэнни Бойла по мотивам романа Мэри Шелли, остаётся одним из главных хитов проекта. «Франкенштейн» – это уникальный шанс посмотреть на Джонни Ли Миллера в роли существа и на Бенедикта Камбербэтча — в роли его создателя. Но не только: это ещё и возможность увидеть двух ведущих британских актёров, меняющихся ролями. Проект National Theatre Live. Постановка Королевского национального театра. Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты своё самое грандиозное зрелище — церемонию открытия лондонской Олимпиады, а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссёр: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять — в Королевской Шекспировской компании. Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссёр придумал гениальный ход — чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несёт в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актёров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создаёт уникальный стереоэффект сценической правды, отменяя её однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актёрский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание — наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актёры разделили между собой две главные лондонские театральные награды — премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard. Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси. Награды: Премия Лоуренса Оливье — лучший актёр (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер), лучшая постановка света (Бруно Поет) Театральная премия газеты Evening Standard — лучший актёр (Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер) Премия общества театральных критиков — лучшая мужская роль (Бенедикт Камбербэтч)
Источник: theatrehd.com

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place