• Кино
  • Спектакль
  • Драма
  • Мелодрама
  • TheatreHD
16+

Верхний свет

Блистательный дебют Кэри Маллиган на Вест-Энде в дуэте с Биллом Найи
  • Хочу сходить
8.6
Рейтинг Кинопоиска904 оценки

О фильме

Все события TheatreHD Социальное положение, жизненные принципы, разница в возрасте, неудачный роман в прошлом — эту странную пару многое разделяет. За два часа напряжённого разговора в одной комнате им придётся разобраться, есть ли у них ещё что-либо общее. Тем, кому известен утончённый и выразительнейший британский актёр Билл Найи, не нужны дополнительные причины, чтобы пойти посмотреть спектакль с его участием. Схожий довод подействует и на поклонников Кэри Маллиган, которую уже впору называть не «восходящей», а вполне состоявшейся звездой экрана. А уж если речь идёт о камерной постановке для этих двоих (действие происходит в одной комнате в небогатой квартире в Восточном Лондоне), в которой Кэри и Билл играют крайне неожиданную пару любовников (в прошлом) и непримиримых (почти) в своих жизненных принципах соперников в настоящем… Тут не должно остаться сомнений, что зрителей ждёт наслаждение филигранным актёрским мастерством и американскими горками эмоций. Премьера пьесы заслуженного британского драматурга Дэвида Хэа «Верхний свет» состоялась в 1995 году, увенчалась рядом наград, а уже в 1997 году роль от Майкла Гэмбона перешла к Биллу Найи. Восстанавливая пьесу в 2014 году, Хэа настаивал на возвращении именно Найи, хотя видеть его в романтическом амплуа немного неожиданно. Романтика и юмор пробиваются сквозь тщательно прописанный социалистом Хэа конфликт между идеалисткой Кирой Холлис, отказавшейся от привилегий upper-middle класса и ныне работающей в школе для трудных детей, и Томом Сёджантом, успешным ресторатором (у образа есть вполне реальный прототип — сэр Теренс Конран, которому мы обязаны появлением лондонского Музея дизайна). Два этих мира, — мир успешных, влиятельных, знаменитых, и мир социальных служащих из спальных районов, — уже столкнулись впервые много лет назад, когда сотрудница офиса Сёджанта Кира стала его любовницей. Сейчас, после смерти жены, Том приезжает в неказистое жилище Киры, чтобы… Вот именно выяснению, зачем вернулся Том, чего ему не хватает в его завидном образе жизни, что он стучится в дверь Киры, чтобы расхаживать по тесной кухне, картинно размахивать руками, пинать стулья, демонстративно брезгливо помогать резать сыр для ужина, изливать тонны сарказма относительно образа жизни и мыслей бывшей возлюбленной, и посвящено два часа действия пьесы. Кира парирует нападки Тома с уязвлённой гордостью и внутренним достоинством человека, который обречён быть вечно недооценённым и непонятым, запертым в стеклянном аквариуме отдельного класса людей, который по неведомым причинам считается «низшим». В их обмене репликами, точном, как в теннисном матче, неожиданно рождается ощущение, что несмотря на внешнюю непримиримость, они не могут жить друг без друга. Обрамляют этот страстный социально-любовный диалог трогательные сцены с проблемным сыном Тома, 18-летним Эдвардом (Мэтью Бирд), объясняя и дополняя всё происходящее. Венчает постановку изящная работа со светом, который то гаснет, то ярко освещает всё вокруг, — как это и должно быть свойственно верхнему свету. Награды: Театральная премия газеты Evening Standard — лучшая возобновлённая пьеса Премия «Тони» — лучшая возобновлённая пьеса
Премьера
7 октября 2014
Театр-постановщик
Театр Wyndham’s
Сценарист
Композитор
Художник
Боб Кроули
Время
150 мин.
Страна
Великобритания
Год производства
2014
Оригинальное название
Skylight
Источник: theatrehd.com

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place