• Опера
  • На воздухе
16+

Красный сад

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Премьерные показы уличной оперы «Красный сад» — второй в трилогии опер Александра Маноцкова, написанных им в Свияжске и о Свияжске. В либретто «Красного сада» использованы документальные тексты, описывающие открытие в Свияжске в 1918 г. Красного Сада и памятника Иуде Искариоту, гностическое «Евангелие Иуды, а также стихи Д. Бедного и Л. Рейснер. Как и лёгшее в основу либретто второй одноактной оперы цикла событие, сама опера «Красный сад» придумана специально как действо для разыгрывания на открытом воздухе: вокалисты пользуются мегафонами (причём не только для усиления голосов, но и как специальными музыкальными инструментами), а к первоначальному составу исполнителей «Снов Иакова» присоединяется струнный квартет с электроинструментами. «Как только стало ясно, что опер о Свияжске должно быть несколько, я понял, что одна из частей цикла точно должна быть посвящена истории с установкой памятника Иуде. Поначалу мне, как и многим, казалось, что это событие мифическое, не имевшее места в реальности — уж слишком, думалось мне, много в этом гротеска, символизма. Но, когда я погрузился в эту тему поглубже, я обнаружил, что, действительно, фигура Иуды Искариота как «первого революционера» не только органична для этого безумного времени, но и была воспета как таковая — в «Евангелии» Демьяна Бедного, где он не только превозносит Иуду как антибуржуазного апостола, но — что совершенно удивительно — говорит о ещё не совершённом на тот момент открытии манускрипта «евангелия Иуды» как о факте. И этот гностический текст, и текст Бедного у меня используются в либретто. В открытии памятника принимала участие легендарная поэтесса и авантюристка-революционерка Лариса Рейснер — два её текста использованы как арии. Но, несмотря даже на цитирование конкретных музыкальных произведений, речей, звучавших во время парада, и открытия монумента в 1918 году, наша опера — это, конечно, не «реконструкция исторического события», она — событие нашего времени, художественное произведение. Первая часть цикла, «Сны Иакова, или Страшно Место», была написана и поставлена как «камерная-опера-на-открытом-воздухе». Вторая часть, «Красный сад» — уличное действо, где все вокалисты снабжены мегафонами, а к изначальному составу исполнителей добавляется струнный квартет с электроинструментами», — Александр Маноцков.
Театр-постановщик
Творческая лаборатория «Угол»
Время
60 мин.
Источник: kassir.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: kassir.ru