• Спектакль
  • Драма
12+

Чернобыльский идиот

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

«Чернобыльский идиот» — постановка, основанная на романе Федора Достоевского «Идиот» и других разнородных источниках — например, фильме «Голоса Чернобыля» по книге «Чернобыльская молитва» лауреата Нобелевской премии Светланы Алексиевич. В дополнение к указанным текстам, «Чернобыльский идиот» опирается на свидетельства сотрудников Чернобыльской АЭС в 1986 году, свидетелей катастрофы. Спектакль также обращается к «Сталкеру», советскому научно-фантастическому фильму 1979 года режиссера Андрея Тарковского, где главный герой тайно проводит людей на запрещенную территорию. Спектакль посвящен самой важной ядерной трагедии в истории, которая считается одним из ключевых событий двадцатого века. Чернобыль потряс основы человечества, изменив отношения человека с природой, верой, парадигмами науки и этическими и духовными референтами. Сегодня десятки сталкеров бросают вызов пространству вокруг Чернобыльской трагедии и входят в него с туристами, которым кажется более захватывающим сделать селфи на фоне реактора, нежели Эйфелевой башни. В нашей версии князь Мышкин и другие персонажи «Идиота» смешиваются с героями Чернобыльской зоны, которые появляются как явления или темы сюжета. Литература, вдохновлявшая русский и мировой гуманизм на протяжении десятилетий, а также ученые, которых приравнивали к богам в советский период, потерпели сокрушительное поражение в этой ядерной трагедии. Этические и моральные постулаты были опровергнуты, идеи вечности и контроля человека над прогрессом были поставлены под сомнение навсегда. Настолько, что Чернобыль сыграл решающую роль в падении Советской империи. Однако, в спектакле практически не затрагиваются философские дебаты об этике науки и новом сценарии, который противостоит человечеству; искусство не было мобилизовано для понимания фактов. Мы решили установить диалог между необычным местом действия и персонажем классической русской литературы, в котором немногие ищут моральные отсылки для понимания странного контекста трагедии. Для этого мы выбрали князя Мышкина. Достоевский задумал этого героя как своего рода мессию, который прибывает в Санкт-Петербург XIX века. Город процветает, в то время как социальные и человеческие ценности находятся в условиях кризиса. В нашем спектакле герой Достоевского с наивностью и добротой, которая граничит с глупостью, прибывает в другое место, но находит панораму, очень напоминающую царскую Россию. Вопрос, который мы задаем себе при создании этого возможного сценария: от чего пострадали жители и животные этой зоны больше — от воздействия радиации или поведения людей?.. Мышкин возвращается в Припять, эпицентр трагедии, в поисках своих предков, через двадцать пять лет после того, как его отправили лечиться за границу. Деревня, которая живет в рамках возможностей разрушенной окружающей среды и нравственности, теперь наслаждается своеобразным «ренессансом» благодаря туризму; ее жители нашли способ остаться в Проклятом месте, пережив радиацию и гарантируя ее пропитание благодаря своему жуткому бизнесу и международной помощи. Казалось бы, далекая для Колумбии тема, но ядерные аварии Фукусимы и Чернобыля показали, что мир меньше, чем нам кажется. Жители этой части Украины и Белоруссии или Японии живут в настоящей «человеческой лаборатории», где вы можете постоянно возвращаться в прошлое, благодаря ошибкам ученых и высокомерию лидеров наций с атомным оружием.
Читать далее
Театр-постановщик
Театр имени Галиаскара Камала
Режиссёр
Алехандро Гонсалес Пуче
Время
140 мин.
Источник: kamalteatr.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: kamalteatr.ru