«Жизель» — вершина романтического балета XIX века, один из бесспорных шедевров балетной классики. Автором либретто выступил знаменитый поэт и писатель Теофиль Готье. Он воспользовался старинной легендой о вилисах — юных невестах, умерших до свадьбы. Ночами они танцуют в лунном свете, и горе тому смертному, который попадется им на пути. Реальному миру первого акта противопоставлен второй, рисующий фантастическую картину оживших призраков. Музыка балета написана одним из наиболее интересных французских композиторов первой половины XIX века Адольфом Аданом.
В Музыкальном театре классическая версия балета идет в хореографической редакции Лорана Илера.
«Чтобы классика жила, требуется внимание к ней. Время от времени спектакль нужно наполнять новым дыханием, заново выстраивать логические связи. Именно это я постарался сделать с «Жизелью». В первом акте я обращал особое внимание на пантомиму. Она необходима для того, чтобы зрители понимали, о чем идет речь. Мне хотелось, чтобы пантомима перестала быть формальностью, а стала важным выразительным средством.
Во втором акте моей основной заботой была чистота стиля: положения рук, точность выполнения движений. Я добивался того, чтобы все исполнители были полностью вовлечены в спектакль. Только при этом условии мы можем по-настоящему увлечь публику в зале». Лоран Илер