Всем известно, что опера Бизе «Кармен» гениальна. По словам П. И. Чайковского, это «одна из тех немногих вещей, которым суждено отразить в себе в сильнейшей степени музыкальные стремления целой эпохи. Лет через десять «Кармен» будет самой популярной оперой в мире...». Эти слова композитора оказались пророческими. Опера «Кармен» и по сей день является одной из самых популярных театральных постановок, которая очаровывает не только восхитительной музыкой, но и самой историей сильной и независимой женщины.
Мелодии Бизе просто пронизаны танцевальной экспрессией — отсюда и естественность многочисленных переводов «Кармен» на хореографический язык. Каждый из балетмейстеров стремится представить собственную интерпретацию мелодраматического сюжета Проспера Мериме, отыскать яркие нетрадиционные решения.
Современную версию роковой истории любви сержанта Хозе к цыганке Кармен осуществляет хореограф Сергей Бобров совместно Юлианой Малхасянц. Придерживаясь литературной первоосновы, постановщики создают оригинальное произведение, в котором действие раскрывается средствами и вокального, и хореографического искусств. Есть в этом спектакле и нечто особенное: на сцену, сменяя друг друга, выйдут герои Мериме — Кармен и Микаэла, Хозе и Тореадор — в исполнении артистов оперной и балетной труппы. Они будут не только танцевать, но и петь историю любви, красоту и страсть. В спектакле прозвучат самые яркие оперные эпизоды, а в хореографической партитуре, сочиненной Бобровым, органично переплетутся элементы классического и современного балета.
Именно такая трактовка образа Кармен привлекла внимание постановщиков. Их Кармен — эротична, своенравна, горда и свободна. Это чувственная стихия, которая воплощается и в потрясающе энергичном, полном огня танце, и в пьяняще-страстных оперных ариях и ансамблях, и в роскошных костюмах великолепного театрального художника Анны Нежной.