• Кино
  • Опера
  • Балет
  • TheatreHD
12+

Галантные Индии

Изысканная деколонизация любви: «Галантные Индии» Рамо на сцене Парижской оперы

Сеансы на 11 декабря

 
Идет загрузка
ул. Дубровинского, 1г, стр. 2, ТРЦ «Галерея Енисей», 1-й этаж
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки
На выбранный день расписания нет
Загружается карта
Идет загрузка
На выбранный день расписания нет
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки

О фильме

Все события TheatreHD Опера-балет в четырёх действиях с прологом. Трансляция на французском языке с русскими субтитрами. Можно ли танцевать хип-хоп под музыку барокко? Именно это и происходит в Парижской опере, где в 2019 году художник и кинорежиссёр Клеман Кожитор, хореограф Бинту Дембеле и танцевальная труппа Rualité поставили оперу-балет Жана-Филиппа Рамо «Галантные Индии», впервые увидевший свет в 1735 году. В наше время просвещенческая идея о том, что любовь «дикарей» выше и чище интриг «цивилизации», воплотилась в новаторское зрелище с действием, выплёскивающимся на современную городскую «улицу». При этом сохраняются и эпичность происходящего, и аутентичность звучания. Признаемся, что имя Жана-Филиппа Рамо (1683-1764) для большинства любителей музыки — не более, чем строчка из учебника музлитературы. Мы знаем о Рамо и другом великом французском композиторе того времени, Франсуа Куперене, как о важных фигурах в истории искусства, но почему-то музыка их итальянских или немецких современников Вивальди, Баха или Генделя нам куда более знакома. Поэтому парижская постановка 2019 года оперы-балета Рамо 1735 года «Галантные Индии» (иначе его название можно было бы перевести как «Любовь в экзотических странах») — редкая возможность услышать замечательное произведение в тщательно нюансированном исполнении оркестра Cappella Mediterranea и хора Намюра под управлением Леонардо Гарсия Аларкона, с великолепным ансамблем солистов — мастеров барочного пения. Музыка Рамо предстаёт во всём богатстве красок, от тонкого лиризма до мощного симфонизма — как, например, в сценах шторма на море или извержения вулкана. Но это отнюдь не концертное исполнение, а яркое действо — масштабный театральный дебют кинорежиссёра и видеохудожника Клемана Кожитора. Его соавторами стали хореограф Бинту Дембеле и танцевальная труппа Rualité. Здесь под музыку Рамо танцуют экспрессивный хип-хоп то ли на сегодняшней улице большого города, то ли вне времени и пространства, без жёсткой привязки к предписанным либретто Турции, Перу, Персии или индейской Северной Америке. Тем самым благостная просвещенческая идея о благородстве любви «дикарей» в их «приютах наслаждений» в противовес циничной европейской «цивилизации» как бы освобождается от колониального груза прошлого. Одна из кульминаций спектакля, состоящего из пролога и четырёх связанных между собой не сюжетно, но общей идеей, картин, — ария принцессы инков Фани «Viens, Hymen» — о её любви к испанскому конкистадору. Это настоящий шедевр барочного пения от бесподобной французской сопрано Сабин Девьель — под тонкий аккомпанемент флейты в оркестре и изысканный танец темнокожего танцовщика, который будто импровизирует, то вставая на пуанты в кроссовках, то идя «лунной походкой» Майкла Джексона. Как Рамо, вдохновлённый почти 300 лет назад зрелищем танца американских индейцев, создал своё произведение в синтезе культур и цивилизаций, так и Кожитор стирает в своём сложном, изысканном и многоплановом музыкальном зрелище все возможные границы искусств и художественных направлений.
Читать далее
Премьера
10 октября 2019
Театр-постановщик
Парижская опера
Композитор
Режиссёр
Франсуа-Рене Мартен
В ролях
оркестр «Средиземноморская капелла»
Камерный хор Намура
Детский хор Парижской оперы
Хореограф
Сценарист
Время
111 мин.
Страна
Франция
Год производства
2019
Оригинальное название
Les Indes galantes
Источник: theatrehd.com

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place