• выставка
  • современное искусство
  • бесплатно
18+

Азбука гомеопатии

7 пользователей
сохранили это событие

Описание

В рамках Параллельной программы VII Московской международной Биеннале современного искусства С момента Октябрьской революции прошло сто лет. За это время мир не раз оказывался на грани уничтожения. Холокост, геноцид армян, народа тутси, Хиросима, испанка и многие другие трагедии случились именно в XX веке. Кураторы проекта рассматривают историю “короткого века” с точки зрения маленьких людей, раскладывая век не исторически, но фактически на столетие: “Мы предлагаем поговорить о нулях, которые обычно остаются вне поля зрения и внимания, - говорят авторы - Пока все, считавшие себя единицами, пытались сделать нулями остальных, где-то там среди нулей зрела мысль - единиц вообще нет. И в этом смысле "ничто, бывшее никем" действительно становилось всем, распространяясь повсеместно”. Формально структура выставки представляет собой документацию детективного расследования: художник Ронни Дельру однажды приобретает серию анонимных фотографий, представляющую архив некой NN – американской авантюристки, которая в 20-30 годы, манипулируя мифом о своем русском дворянском происхождении, печально прославилась махинациями на почве благотворительных вечеров, в частности, посвященных русской музыке и балету. Любопытно проследить, как танец феи Драже из балета Чайковского становится маркером глобальной энтропии. Однако, автор из Бельгии отмечает любопытное совпадение - в 1953 году на другом конце земного шара впервые проходит конкурс им П.И. Чайковского, сыгравший исключительную роль в признании СССР на западе и ставший своеобразным культурным триггером начала “Оттепели”. Во многом это стало возможным благодаря участию королевы Бельгии Елизаветы, легитимность происхождения которой не может вызывать вопросов, в отличие от нашей первой героини. Еще одна участница проекта, Алина Глазун, в своей социально-ориентированной работе исследует другой аспект мегапопулярного “Щелкунчика”: его сюжет основан на фантасмагорической истории бедствий, испытываемых главными героями (людьми) от животных (мышей). В реальном же мире все обстоит наоборот - зачастую животные страдают от людей, отчасти пытающихся нивелировать свою зловещую роль с помощью благотворительности (как подлинной, так и мнимой). Объекты художницы представляют собой образы животных, ставших для человечества предметами интерьера, объектами потребления, превратившимися в товар. Художники: Ронни Дельру (Бельгия), Алина Глазун (Россия), Олег Матрохин (Россия) Кураторы: Александр Журавлев, Олег Матрохин, Александра Данилова, Елена Куприна-Ляхович
Полное описание
Источник: culture.ru