• Выставка
  • Живопись
  • Современное искусство
  • Инсталляция
0+

Грёзы о Византии. Центр идентичности — музей района

Комплексный билет
  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

Комплексный билет на выставки «Грёзы о Византии» и «Центр идентичности — музей района». График работы выставки: вт–вс 11:00–20:00, пн — выходной Выставка продлится до 21.04.24 Выставка «Грёзы о Византии». Даниил Михайлович Меньшиков родился в Новосибирске в 1956 году, окончил Московский государственный художественный институт им. Сурикова, член Союза художников России с 1990 года. В начале творческого пути Данила работал в книжной графике, проиллюстрировав несколько детских книг, вышедших в Сибирском отделении издательства «Детская литература». Цикл ранних офортов Данилы Меньшикова на тему Ветхого Завета получил высокую оценку на нескольких крупных выставках и принёс автору первую известность. За серию работ «Деревенский синдром» о жизни в российской глубинке художник награждён медалью Российской Академии художеств. Меньшиков работает в различных техниках: живопись, графика, офорт, смешанная и авторская техника. Цикл представленных работ посвящён Византии — неисчерпаемой теме, которая на протяжении веков вдохновляла писателей, поэтов и живописцев. Данила Меньшиков готовил выставку год, собрав воедино впечатления и воспоминания о незабываемых моментах в путешествиях. Ощущения причастности к тем местам, где очутился впервые, и к тому, что происходило когда-то — горящие в ночной степи костры, караваны парусных судов, шум древних городов и селений, обыденные заботы жителей, художник перенёс на свои полотна. На выставке присутствуют изображения и реальных пейзажей, артефактов и вымышленных объектов, таким образом, автор хотел показать зыбкий переход из действительности в сон, путешествие по волшебным, растворившимся во времени странам. Выставочные работы Данилы Меньшикова представлены в жанрах женского портрета и городского пейзажа в реалистической и в абстрактной манере письма. Стильные волоокие дамы с удлинёнными шеями соседствуют с туманными пейзажами, фантазийными замками и плывущими судами. Художник использует знаково-символические композиции, усложнённую колористику, нестандартные технические приёмы, не отказываясь от рисунка изысканной линии и неожиданной фактуры. Данила предпочитает работать в большом формате. Одна из таких работ на выставке — полотно «Каравелла», выполнена в авторской технике с элементами коллажа. Выставка «Центр идентичности — музей района». В ноябре 2019 года в галерее «Беляево» в рамках проекта «Развитие Беляево» открылся «Центр идентичности — музей района». Проект реализовался победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда В. Потанина. Изучение материального и нематериального наследия микрорайона Беляево, расположенного в территориальных границах района Коньково на Юго-западе Москвы, привело галерею «Беляево» к идее создания музейного центра района, который занимался бы исследованием идентичности человека, места и времени. Архитекторы бюро А. Бродского спроектировали пространство Центра идентичности, исходя из его основной цели — документировать, анализировать, создавать районный архив источников и артефактов. Получился не краеведческий музей, а динамичное, трансформируемое пространство с медиатекой. История района и его жителей представлена в экспозиции в рассказах, воспоминаниях, личных вещах, фотографиях, архивных материалах.
Источник: belyaevo.vzmoscow.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: belyaevo.vzmoscow.ru