• Выставка
  • Фотография
12+

И половинки достаточно

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

Фотоинсталляция «И половинки достаточно» задумана художником Владиславом Ефимовым как часть большого четырёхтактного проекта, который объединяет «сквозная идея – исследование языка фотографии, который, в силу своей ограниченности позволяет нам рассматривать разнообразные человеческие проблемы – проблему горизонта, фокуса внимания, важности индивидуального восприятия, реальности, как голографического представления и поиска художественных идей». Первые три части проекта были реализованы в 2015—2017 гг. на нескольких музейных и выставочных площадках в России, Великобритании и Германии. Завершающая часть, посвященная противоречиям художественной репрезентации фотографического образа, будет представлена в музее Вадима Сидура. «Задача фотографа, исследующего с помощью своей камеры город или регион, обычно двойственная. Он хочет показать зрителю свой авторский взгляд на мир и одновременно сохранить в целостности особенную, присущую этой местности информацию. Эти задачи всегда вступают в противоречие – художественное совершенство, идеальная композиция мешают выявлению полезного знания о городе и событиях, происходящих на местности. Фотограф вынужден идти на компромисс, редуцируя своё художественное высказывание или жертвуя фактами, заслоняя их красотой фотокарточки. Мечта о голографическом соединении факта и «художественной правды» не покидает автора и заставляет его совершать периодические колебания от одной составляющей к другой в поисках синтеза. Как снято и что снято — крайние точки маятника, задающего ритм жизни художника. Пытаясь ограничить как сам факт, так и художественное его отображение, мы смотрим на вещи с философским спокойствием и радостью. Может быть, и половинки достаточно». Контекст музея Вадима Сидура для проекта Владислава Ефимова был выбран не случайно. С одной стороны, визуальным материалом для его инсталляции предстали виды Перово и Новогиреево, эклектично сочетающие фрагменты типовой застройки разных периодов, модернистские силуэты бывших заводоуправлений и НИИ и следы рутинной жизни спального района. С другой — завершая большой цикл своих художественных исследований в музее Сидура, автор стремится к диалогу с традицией формальных поисков в отечественном послевоенном искусстве, ярким представителем которой являлся советский скульптор-нонконформист Вадим Сидур. Wladislaw Efimov – российский фотограф, художник. Родился в 1964 году в Москве. В 1987 году вместе с Алексеем Шульгиным, Игорем Мухиным и др. входил в группу «Непосредственная фотография» — одно из важнейших фотографических объединений времен «перестройки». Участник многих международных проектов: «Московский Прорыв», Bargehouse, Лондон, (2006); «A second side», Международная биеннале современного искусства IBCA, Пражская Национальная Галерея, Прага (2005); «За красным горизонтом», Варшава-Москва, Уяздовский замок, Варшава, Государственный Центр современного искусства, Москва (2004—2005); «Семь грехов», Moderna Galerija Ljubljana, Любляна, Словения (2004); «Faster than History», Музей современного искусства Kiasma, Хельсинки и других. С 1996 работает совместно с художником А. Чернышевым. Их совместные работы приобретены многими музеями, в том числе Центром Жоржа Помпиду в Париже. Призы и награды: 1995 —1996 — Грант Берлинской Академии Искусств, 2001 — Гран-при в области видео. Фестиваль сверхкороткого фильма ESF — 2001 (совместно с А. Чернышевым), 2004 —Гран-при в области анимации. Фестиваль сверхкороткого фильма ESF — 2004 (совместно с А. Чернышевым), 2009 —Лауреат Государственной премии «Инновация».
Читать далее

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: kudago.com