• Выставка
  • Прикладное искусство
6+

И Пушкин вас поведёт...

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

График работы: ср–вс 11:00–18:00, пн–вт — выходной Выставка продлится до 23.06.24 Вопрос о сценичности/несценичности драматургии А. С. Пушкина поднимался уже во время первых постановок и до сих пор остается открытым. Сам автор оставил немногочисленные высказывания о своих драматических сочинениях, а исследования пушкиноведов касаются, скорее, литературной стороны пьес и почти не раскрывают зрелищную природу театральных текстов А. С. Пушкина. Выставка Музея МХАТ расскажет о сценической судьбе драматических произведений А. С. Пушкина в Московском Художественном театре и о спектаклях, поставленных о жизни и творчестве великого автора. Впервые Художественный театр обратился к произведениям А. С. Пушкина в 1907 году — это была драма «Борис Годунов» в постановке Вл. И. Немировича-Данченко и В. В. Лужского, художником выступил В. А. Симов. В 1915 году приступили к постановке пушкинских «Маленьких трагедий». Режиссировали цикл коротких драматических пьес А. С. Пушкина, задуманный во время Болдинской осени, сами основатели Московского Художественного театра — Вл. И. Немирович-Данченко («Пир во время чумы», «Каменный гость») и К. С. Станиславский («Моцарт и Сальери»), но в итоге афишу в качестве режиссера и художника единолично подписал Александр Бенуа. Его руководство постановкой не было номинальным, так как именно ему принадлежала идея объединить пьесы в трилогию, чтобы рассказать зрителям о том, «как борется человеческая душа с Богом, как борется она с другими душами, как побеждает их и как в конце концов оказывается безнадёжно проклятой, погибшей». В 1994 году вновь Художественный театр обратился к «Борису Годунову» — произведению, созвучному историческому моменту, который поражал сходством с эпохой царя Бориса Годунова. Россия, повернувшая к демократии, погружалась в смутное время. Весь исторический фон своего спектакля режиссер О. Н. Ефремов отдал постановочной части: художнику-сценографу Б. А. Мессереру, художнику по костюмам Т. С. Глебовой и режиссеру по пластике С. М. Векслеру. Сценограф использовал изощренную машинерию сцены: двигались фрагменты пола, на которых возникали те или иные сцены, на подвесных спускающихся с колосников экранах возникали ремарки, обозначавшие время и место действия каждой сцены, а над подмостками выводились цветные проекции летописных рисунков. Т. С. Глебова создала костюмы, стилизованные по цветам и покрою одежды начала XVII века. Выставка, которая будет открыта для посетителей Зеленого фойе МХТ им. А. П. Чехова, расскажет и еще об одной (неосуществленной) постановке «Бориса Годунова» Вл. И. Немировича-Данченко с неповторимыми эскизами И. М. Рабиновича, одного из знаковых художников эпохи авангарда, чьи эскизы редко экспонируются. У посетителей выставки будет возможность увидеть большое количество эскизов театрального художника-авангардиста с мировым именем. Также выставка расскажет о спектаклях Московского Художественного театра, действие которых разворачивалось вокруг фигуры самого Александра Сергеевича Пушкина: «Последние дни» (1943) и «Медная бабушка» (1975). Эскизы декораций П. В. Вильямса к спектаклю «Последние дни» — одно из самых выдающихся творений художника на театральной сцене. На выставке будут представлены эскизы декораций, костюмы, макеты спектаклей по произведениям А. С. Пушкина. Все эти предметы экспозиции расскажут о том, как герои произведений А. С. Пушкина оживали на сцене Московского Художественного театра в разные годы — с момента создания театра до наших дней.
Источник: museummhat.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: freepik.com