• выставка
  • живопись
  • фотография
  • видеоарт

Диалектика и метафизика города

3 пользователя
сохранили это событие

Описание

Выставка «Диалектика и метафизика города» - это попытка рассказать о городе как особой реальности, вытесненной из природной среды, но в то же время стремящейся достичь в союзе с ней новой гармонии. С помощью разнообразных художественных языков и пластических трактовок – от абстракции до видео-арта – художники создают сложный, стереоскопический образ города, наполненный личными переживаниями, мыслями, чувствами, ощущениями. Так, например, урбанистические абстрактные композиции Дмитрия Стрелкова формируют новый многомерный мир, подчиняя фактуру живописной поверхности законам музыкальной гармонии и вызывая ассоциации с джазовыми интерпретациями. Работы Андрея Шатилова, построенные на соединении масляной живописи и аппликационной техники, дают дополнительные слои прочтения авторского послания, обнажают многомерность восприятия. Образ города Дениса Пьянова трактуется художником в его исторической и экзистенциальной противоречивости: то, как цитадель современной цивилизации, надежное прибежище человека; то, как кафкианский замок-муравейник. В серии городских фасадов Ирины Богдановой, наряду с реалистическим воплощением пластики и освещения, одновременно присутствует отсылка к абстрактному построению композиции, к лаконичной геометрии цветовых пятен. В работах Юрия Студеникина читается позитивная ироничность подхода к видению города и его обитателей, воплощенная почти в монохромной гамме с легкими цветовыми акцентами. Михаил Рудник, сохраняя верность традициям Владимирской школы живописи, использует спектральные цвета, но понижает уровень декоративности и с помощью ритма, цветовой насыщенности и обобщения формы почти переходит на язык абстракции. Туманная зимняя Венеция Елены Гагариной подобна образу города, созданному Бродским в эссе «Fondamenta degli incurabili». Урбанистическая эстетика Инны Вольвак - это то, что можно увидеть и в просвете вагонов товарного состава, и за ржавыми воротами железнодорожной станции, и на покрытых граффити стенах промышленных построек окраины Милана. Санкт-Петербург Анны Сморыгиной реален и фантасмагоричен одновременно. Его дворы и подворотни сумрачны и безлюдны, и эта монументальная пустота – вакуум особого свойства. Василий Кротков стремится постичь бесконечную сущность города с помощью инструментов кубофутуризма, стараясь придать ему новое звучание. Артем Огурцов, уделяя внимание символике и семантике визуальных образов, прибегает к вербализации смыслов работ в их латинских названиях. Местность, в которой обитают герои Демьяна Ленкова, пронизана особым почти сюрреалистическим настроением, знакомым по повестям Салтыкова-Щедрина и рассказам Гоголя. В городских зарисовках Анны Бриллинг и Ольги Мясниковой присутствует непосредственное отражение быстро меняющейся городской среды, в характерной для течения Urban sketchers стилистике, связанной с мотивом недолговечности, спецификой выбора объектов отражения (элементов «мусорного пространства» по Р.Колхасу) и дальнейшей их эстетизацией. Юрий Царевский, напротив, исследуя старые европейские города, отказывается от современной городской атрибутики, создавая образы вечного города. Благодаря стилевому и жанровому многоголосью в распоряжении зрителя оказывается целый спектр индивидуальных авторских интерпретаций, позволяющих еще раз внимательно вглядеться в горизонт, разглядеть неясные силуэты будущего человеческой цивилизации, города, искусства. Кураторы выставки: Оксана Царевская, Ирина Богданова Участники выставки: Хаджи-Мурад Алиханов, Ирина Богданова, Анна Бриллинг, Инна Вольвак, Елена Гагарина, Илья Изюмов, Дмитрий Кравченко, Василий Кротков, Демьян Ленков, Ольга Мясникова, Артем Огурцов, Денис Пьянов, Михаил Рудник, Анна Сморыгина, Дмитрий Стрелков, Юрий Студеникин, Юрий Царевский, Андрей Шатилов.
Полное описание
Источник: facebook.com