• Выставка
  • Фотография
  • Бесплатно
18+

Множества

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

15 марта, среда, 19.00 Открытие выставки Юрия Ярина «Множества» Соединение в одном выставочном пространстве фотографий готических нефов и мусорных развалов может показаться кураторской причудой. Между тем у этих работ общая тема: вглядывание в материю, которая трансформируется на глазах и отчасти впрямую усилием вглядывающегося в неё художника — развеществляется, теряет непосредственную узнаваемость, а порой и собственно материальность; слишком пристальная оптика способна превратить предметное множество в беспредметное. Именно множество — как категория состояния — является здесь объектом своего рода визуального исследования. Фотографии «барахолок» не постановочные: некие условные старьёвщики громоздят эти инсталляции в расчёте, видимо, на гипотетического покупателя — однако трудно представить человека, выбирающего одну, например, ржавую железку из кучи ей подобных, — так что выглядит это как волеизъявление самой материи — умножиться, чтобы быть. Старея и ветшая, вещь теряет практический смысл, но может вновь обрести его в конгруэнтном «хоре»; утратив не только уникальность, но даже родовые свойства, она взамен становится частью уже чисто эстетического контекста. И этот контекст зависит от специфики фотографического исполнения — от того, как будут аранжированы голоса в фуге ложек-вилок или в симфонии дверных ручек, с чем будет ассоциироваться данное множество — с пейзажем, простирающимся до горизонта, с толпой фигур на подиуме или с детским «секретиком», в котором не сразу можно обнаружить скрытые сокровища. От ракурса, от цвета или его отсутствия, от композиционного акцента. Пояснить этот механизм позволяют фотографии соборов: другое математическое действие, деление формы вместо её умножения. Собственно, так оно обстоит и в самой идее готики — материя камня превращается в дух в процессе как бы самоистечения, бесконечного дробления на элементы, равные — или, лучше сказать, равнозначные — друг другу. Не счесть архивольтов в арке, травей в своде, пилястр в пучке, образующем колонну, а потоки света из окон делают конструкцию совсем гадательной. И в съёмке этих интерьеров исполнительская чистота состоит как раз в отсутствии финальной чёткости «картинок»: это длящееся настоящее, оно пребывает в перемене, в наглядном преображении тяжёлого в лёгкое и невесомое. Несколько слов об авторе: Юрий Ярин (род. 1958) окончил факультет декоративно-прикладного искусства Московского текстильного института в 1980 году. Занимается не только фотографией, но также живописью, мозаикой, графикой и скульптурой. Его персональные выставки были в Москве (Музей РГГУ, 2012) и в Финляндии (2005, 2006). Работы находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Читать далее

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: facebook.com (сервис, запрещённый на территории РФ)