• Выставка
  • Живопись
0+

Зовёт меня простор зеленоглазый…

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

О событии

Тамара Кафенгауз была сестрой Надежды Удальцовой — яркой представительницы русского авангарда. Судьбы двух художниц сложились совершенно по-разному: первая почти всю жизнь работала «в стол», вторая была членом «Бубнового валета», вращалась в одном кругу с Казимиром Малевичем, Александрой Экстер, Иваном Клюном, Ольгой Розановой. Кафенгауз появилась на художественной сцене в конце 1920-х годов. Тогда её крымские пейзажи и жанровые композиции регулярно печатались в журналах и получали восторженные отзывы зрителей. Выйдя замуж, художница превратила свои творческие опыты в хобби: годами её произведения не покидали папок, оставались работами «для себя». На счету мастера — иллюстрации к сочинениям Александра Пушкина, Михаила Лермонтова, Сергея Есенина, Чарльза Диккенса, а также множество лаконичных зачастую безлюдных пейзажей. Эти акварели обладают привлекательностью детских рисунков, в них заложено авторское восхищение красотой окружающего мира. Как правило, Кафенгауз выбирала небольшие форматы, что не мешало ей создавать самодостаточные по композиции и цветовому решению работы. Некоторые специалисты видят точки пересечения между творческими стилями художницы и Александра Лабаса. Экспозицию в Музейно-выставочном комплексе Школы акварели Сергея Андрияки составляют более 140 акварелей и рисунков Кафенгауз, предоставленных Алексеем Егоровым. Этот московский коллекционер — большой поклонник графики, регулярно знакомящий российскую публику с жемчужинами своего собрания. О жизни художницы рассказывают документальные материалы.
Читать далее
Источник: kudago.com

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: kudago.com