• Балет
12+

Артефакт-сюита. Петрушка

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Уильям Форсайт – уникальный хореограф, испытавший классический танец на прочность и заставивший его стать современным, не cходя с пуантов. Мужчина и женщина появляются на сцене – вот вам и готовый сюжет, так говорил Баланчин, когда его «призывали к ответу» за бессюжетность. Хороший рецепт, но не на все случаи жизни. Мужчины и женщины Форсайта, как правило, балансируют на грани нервного срыва – со взятого бешеного темпа, укрощают пульсирующий ритм движения, а не друг друга, их единение – соревнование вызывает восхищение теми беспредельными возможностями, которыми, оказывается, обладает балет. Форсайт открывает новый мир балета, модернизирует его язык, исследует, как балет может сопрягаться с другими видами искусства. Чтобы танцевать Форсайта, надо упиваться точностью, преодолевая собственное головокружение и доводя до него зрителей. Сорок пять лет было Эдварду Клюгу, когда Большой предложил ему поставить спектакль для нашей балетной труппы. Но благодаря своей моложавости и экспансивности он до сих пор не тянет и на них. При всем при том он если еще и не мэтр, то уже кандидат в мэтры. Сам он, улыбаясь вот уж совершенно мальчишеской широкой улыбкой, говорит, что не может поверить в это, но факт остается фактом: уже два года прошло (к ноябрю 2018 г.), как его труппа отметила 25-летие его творческой деятельности! В 1991 г. он поступил в балетную труппу Словенского национального театра в Мариборе, так что точкой отсчета для юбилея, естественно, было выбрано начало карьеры в качестве танцовщика. Но в «простых» танцовщиках он не задержался, желание сочинять быстро одержало верх над чисто исполнительскими амбициями. И в 2018-м исполнилось уже двадцать лет его карьеры и в качестве хореографа. Пятнадцать из них он возглавляет Мариборский балет, который пользуется широкой известностью далеко за пределами Словении. К моменту приглашения в Большой г-н Клюг поработал во множестве балетных компаний – от Австралии до Сибири. И хотя Марибор пока еще не стал той балетной Меккой, в которую в свое время Уильям Форсайт превратил Франкфурт, а Джон Ноймайер – Гамбург, все равно на балетной карте этот город обозначился четко. Балет Марибора с готовностью откликается на многие знаковые даты: накануне столетнего юбилея балета «Весна священная» он отметил 130-летнюю годовщину со дня рождения Игоря Стравинского, одного из самых любимых композиторов Эдварда Клюга. Помимо «Весны» он ставил также еще и «Свадебку». А вот «Петрушку» ставит впервые. Именно это название он предложил, когда получил приглашение в Большой. И долго не думал. Считает, что это просто фантастика – ставить «Петрушку» здесь, в России, в Большом театре, «где просто замечательные артисты, работая с которыми, получаешь дополнительные творческие импульсы и огромную отдачу».
Театр-постановщик
Большой театр
Режиссёр
Эдвард Клюг
Источник: bolshoi.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: bolshoi.ru