- Балет
- Экспериментальный театр
12+
Крейцерова соната
Международная команда ставит Толстого
- Хочу сходить
- Уже ходил
- Читать отзывы
8.8
Рейтинг спектакля31 оценкаВам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
Хореограф Роберт Бине прочитал повесть Толстого еще в школе. Его поразила история о музыке, способной не просто повлиять на человека, но в корне изменить его жизнь. Чтобы эта история читалась в балетном спектакле, Роберт привлек к работе драматурга Бритту Джонсон и она предложила иной взгляд на произведение. Балет «Крейцерова соната» не о любви, измене и ревности главных героев, а о музыке как мощном средстве воздействия на человека и его жизнь. Именно музыка становится главным действующим лицом балета.
Действие перенесено в наши дни и сосредоточено на жизненном пути и эмоциональном мире жены Позднышева. В интерпретации Роберта Бинета главное действующее лицо балета — женщина, пожертвовавшая личными стремлениями ради заботы о своей семье. Благодаря музыке ей удается изменить себя и свое отношение к жизни, освободится от рутины и подняться над проблемами. Именно музыка помогла ей познать любовь в трансцедентном смысле. Окрыленная и вдохновленная музыкой, она вновь становится объектом страсти собственного мужа. Однако ее стремление к свободе пугает Позднышева и неминуемо приводит к убийству.
Партию каждого из героев (Позднышев, его жена и учитель музыки) исполняет не один, а трое танцовщиков, раскрывая их характеры и переживания. Художественные решения в балете Бинета во многом определены словами Толстого: «Музыка заставляет меня забыть себя, мое истинное положение, она переносит меня в какое-то другое, не свое положение; мне под влиянием музыки кажется, что я чувствую то, что я собственно не чувствую, что я понимаю то, чего я не понимаю, что могу то, чего не могу».
В спектакле звучит как оригинальная «Крейцерова соната» Бетховена, так и музыка, специально написанная для этой постановки. Композитор Гити Разаз, как и Роберт Бинет, долгое время мечтала поработать с сюжетом Толстого. В процессе обсуждений, поисков и обмена идеями и была написана партитура для нового балета. Это редкий случай, когда и хореография, и музыка создаются параллельно, влияя и вдохновляя друг друга.
+5
Видеоматериалы
- Театр-постановщик
- Новая Опера
- Режиссёр
- Роберт Бинет
- Время
- 60 мин.
Источник: baletmoskva.ru
Об этом событии пишут
2
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: baletmoskva.ru