- Кино
- Авторское кино
- Фантастика
- Мелодрама
- Драма
16+
2046
Фильм Вонга Карвая, лауреат премии Европейской киноакадемии
7.4
Рейтинг Кинопоиска11 281 оценкаСеансы на завтра
Идет загрузка
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки
На выбранный день расписания нет
Загружается карта
Идет загрузка
На выбранный день расписания нет
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки
О фильме
Писатель тоскует по одной потерянной женщине и помещает трёх нынешних в загадочный фантастический рассказ о далёком будущем. Премьера грандиозного размышления Вонга Карвая о любви, памяти и творчестве состоялась на Каннском кинофестивале 2004 года, где фильм не получил наград, но был признан кульминацией в карьере режиссёра.
Фильм демонстрируется на кантонском и мандаринском диалектах китайского языка, а также на японском языке с русскими субтитрами.
Писатель по фамилии Чоу живёт в комнате под номером 2047 и пишет фантастический рассказ. Его главный герой — единственный пассажир футуристического поезда, которому удалось бежать из места под названием 2046, где ничего не меняется и откуда ещё никто не возвращался. Как нетрудно догадаться, рассказ носит автобиографический характер: пару лет назад Чоу проводил долгие часы в комнате 2046, расположенной напротив, и писал там романы о боевых искусствах вместе с женщиной по фамилии Су, которую потерял, но не может забыть.
Подобно тому как Чоу преследует призрак бывшей возлюбленной, «2046» не отпускают предыдущие фильмы Вонга. В «Диких днях» (1990), образующих неформальную трилогию с «Любовным настроением» (2000) и «2046», Вонг оставил небольшой задел на будущее: загадочную финальную сцену, никак не связанную с основным действием, в которой галантный мужчина, обозначенный в титрах как «Игрок», собирается по делам и выходит из своей квартиры. Мужчина (или некая его инкарнация) всплывает в «Любовном настроении» в виде журналиста по фамилии Чоу. А затем Тони Люн шокирующе отойдёт от своего амплуа хорошего парня — морального компаса в кинематографе Карвая — и превратится в циничного бабника. Теперь он больше напоминает не Чоу из «Любовного настроения», а реинкарнацию умершего героя Лесли Чуна из «Диких дней», которому в какой-то момент задают тот же вопрос: «Ты со всеми женщинами обращаешься одинаково?».
Вместе с «2046» фильмы Вонга Карвая окончательно превратились в единую вселенную. В этом мире актёры играют одних и тех же персонажей, новые версии прежних персонажей или других персонажей с теми же именами. У мужчин набриолинены волосы, женщины носят цветочные платья, а из одного фильма легко провалиться в другой, как в кроличью нору. В фильме появляется не только Лулу, одна из героинь «Диких дней», но и актриса Фэй Вонг, чей эксцентричный персонаж напоминает её знаковый образ девушки-феи из «Чунгкингского экспресса». Режиссёр, который и прежде тасовал персонажей, как карты в колоде, на сей раз создаёт свой собственный «Восемь с половиной» — авторскую исповедь, в которой растворены его предыдущие фильмы.
Фильм демонстрируется в рамках кинопрограммы «Настроение — Вонг Карвай», в которой представлены фильмы гонконгского мастера в новом качестве и в новой редакции.
Garage Screen представляет серию фильмов Вонга Карвая, над реставрацией которых он работал последние пять лет. В программе восемь отреставрированных картин режиссёра — в их числе российские премьеры фильмов «Пока не высохнут слёзы», «Дикие дни», «Падшие ангелы», «Счастливы вместе», «2046» и режиссёрской версии ленты «Рука», а также «Любовное настроение» и «Чунгкингский экспресс». Долгое время недоступные для кинотеатрального показа эти фильмы наконец возвращаются на большой экран — в новом качестве и новой редакции. Одновременно они напоминают о чём-то, что сегодня кажется безвозвратно ушедшим — о кино как персональной и даже идиосинкратической утопии. Режиссёрской и зрительской.
Кино Вонга Карвая парадоксально располагается не только на перекрёстке Востока и Запада, Гонконга и Голливуда, традиционного жанра и взрывного авторского стиля, постмодернизма и романтизма, синефилии и вдохновенного экспериментаторства. Пожалуй, его главная особенность — в сочетании пассионарности и хрупкости, одержимости и уязвимости, в высшей степени кинематографической — иллюзионистки соблазнительной — природы и драматического осознания тленности любых иллюзий.
В его фильмах как будто слишком много кино: игра с ритмом, нарративом и временем, флэшбеки и воспоминания, эксперименты с ракурсами и цветом, со скоростью и чувствительностью изображения, моментально цепляющие музыкальные интервенции, костюмы и интерьеры. И конечно же, чарующие сюжеты и герои, стирающие грань между современностью и мифологизированным прошлым, между поп-культурой и высоким классическим жанром. Или наоборот — между культурой высокой и популярными жанрами в диапазоне от нуара и гангстерского фильма до мелодрамы и фантастики.
С другой стороны, предельная и даже избыточная кинематографичность работ Вонга Карвая проникнута глубокой меланхолией, которая разрушает стилистическую утопию изнутри, не позволяя состояться эскапизму — ни зрительскому, ни тому, к которому тяготеют его персонажи. В конечном итоге «кинематографичные, слишком кинематографичные» фильмы Карвая оставляют зрителя с ощущением тоски и утраты — глубинными чувствами, из которых сделано его чувственное кино.
+67
- Премьера
- 27 января 2005
- Режиссёр
- Время
- 129 мин.
- Страна
- Гонконг, Китай, Франция, Италия, Германия
- Год производства
- 2004
Источник: Кинопоиск
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place