• Кино
  • Мультфильм
  • Сборник короткометражек
  • Авторское кино
18+

Имена. Леонид Шмельков

до
20%

Сеансы на 28 октября

 
Идет загрузка
Котельническая наб., 1/15
Таганская
Китай-город
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки
На выбранный день расписания нет
Загружается карта
Идет загрузка
На выбранный день расписания нет
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки

О фильме

Сборник мультфильмов-участников программы «Имена» XVI Большого фестиваля мультфильмов. Леонид Шмельков — художник, сценарист, режиссёр, иллюстратор, педагог — один из самых заметных отечественных «молодых мастеров». Леонид окончил Московский государственный университет печати по специальности «книжная иллюстрация», потом Школу-студию «ШАР» как режиссёр и, наконец, режиссёрскую магистратуру в Эстонской академии художеств у мировой звезды анимации Прийта Пярна. В «ШАРе» главным учителем Шмелькова был Иван Максимов, что очень заметно по первым фильмам Леонида. В дипломной «Собачьей площадке» об этом напоминают и дизайн, уходящий от прямого правдоподобия (хоть и не совсем в фантастику, как у Ивана), и любовь к абсурдным ситуациям, и мягкий, сентиментальный юмор. Ещё один важный педагог в «ШАРе» — великая писательница Людмила Петрушевская, всегда нестандартная, парадоксальная, умеющая видеть связь далёких предметов и повернуть их неожиданной стороной, — много дала Шмелькову как сценаристу. В Эстонии у Пярна, к которому Леонид пошёл учиться, будучи, в сущности, сложившимся режиссёром, он двинулся ещё дальше, восприняв от учителя сложное интеллектуальное построение кино, непрямую логику, умение обострять ситуации, а ещё — свободу от «отечественной» стыдливости и откровенность рассказа. Шмельков немало работал в коммерческой анимации, снимал сериалы, рекламу, социальные и информационные ролики, но во всём оставался узнаваемым благодаря своей лёгкой графической манере, абсурдистскому юмору и умению придумывать неожиданные подходы. Леонид знаменит как «придумщик», сумевший сохранить свежесть и алогизм детского мышления: сочиняет ли он на мастер-классах с детьми сказочные истории, изобретает ли игры в своих авторских книжках головоломок, загадок и ребусов, делает ли заказные прикладные работы. Но в авторских фильмах, как и в иллюстрациях книг для взрослых, он менее узнаваем — каждый раз не знаешь, чего от него ждать. Лирический и печальный «Мой личный лось», фильм об одиноком мальчике, сыне разведённых родителей, мечтавшем увидеть живого лося, получил приз на Берлинале в конкурсе фильмов для юношества, российскую премию критиков «Белый слон», «Нику» и другие призы на отечественных и зарубежных фестивалях. Фильм «Лола живая картошка» о прощании маленькой девочки со старым домом, умершим дедушкой и уходящим детством получил российскую премию «Золотой орёл» и множество других. Снятые во время учёбы в Эстонии детский «Грушепад», как и взрослый «С видом на море» о несчастливой влюблённости командировочного, полный абсурдистского юмора и потаённой лирики, тоже отлично пошли по фестивалям и вызвали какую-то изумлённую растерянность у отечественной публики, столкнувшейся с непривычным кино. Удивлял и новый фильм Шмелькова «Огурцы» о жизненном кризисе успешного гламурного фотографа (кстати, «Огурцы» и «Лола живая картошка» были сняты в копродукции с Францией). Леонид, как всегда, сам является художником своих фильмов, но со временем он пришёл к большей простоте и лапидарности картинки, стал использовать ротоскоп, дающий более реалистичное движение, для него особенно важной стала история, которая всегда обманывает зрительские ожидания. Ещё одна ипостась Шмелькова — преподаватель. Он работал во многих российских анимационных школах, но его главные и самые преданные ученики — совсем недавно выпустившаяся группа, которую он курировал с начала до конца в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Леонид известен как очень внимательный, вдумчивый педагог, любящий своих студентов, и программу их фильмов мы тоже покажем на БФМ. Сейчас Леонид Шмельков снимает свой первый полнометражный фильм с рабочим названием «Непокой», он снова использует ротоскоп, но видно, что изображение получается сложное, а история — остросюжетная, где есть и детектив, и драма, и дикие фантастические повороты. О своём будущем фильме, о прежних, о коммерческих работах, а также о студентах режиссёр расскажет на встрече со зрителями БФМ и покажет какие-то редкие материалы. О фестивале Большой фестиваль мультфильмов — ежегодный крупнейший анимационный смотр в нашей стране. С 2007 года он знакомит российскую аудиторию с лучшими образцами отечественной и зарубежной мультипликации. В программу фестиваля входят показы полнометражных фильмов, тематические программы короткометражной анимации для взрослых и детей, встречи с ведущими художниками и режиссёрами, мастер-классы по различным техникам анимации. В разные годы фестиваль проводился в Москве, Воронеже, Иркутске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Хабаровске, Норильске, Тольятти и Липецке, а в июле 2020 года впервые прошел в формате онлайн. Стратегический партнёр — Фонд Михаила Прохорова. Фестиваль проходит при поддержке Министерства культуры РФ и входит в реестр международных фестивалей. Ежегодно в московском БФМ принимает участие более 400 мультфильмов со всего мира. Аудитория московского фестиваля составляет более 25 тысяч человек. Количество площадок в Москве достигает 80. За период с 2007 года проведено 110 фестивалей и образовательных событий в области анимации. Программные директора фестиваля — Дина Годер и Мария Терещенко. БФМ — конкурсный фестиваль, в котором лауреатов фестиваля выбирают зрители с помощью голосования в течение всего периода фестиваля, а с 2020 года победителей также выбирает профессиональное жюри. На Церемонии вручается фарфоровая статуэтка в виде символа фестиваля — девочки Анимаши.
Режиссёр
Леонид Шмельков
Время
84 мин.
Страна
Россия, Франция, Эстония
Источник: moscow2022.multfest.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place