• Кино
  • Киноконцерт
12+

Курентзис: Utopia

до
20%

Расписание

 
Идет загрузка
Ходынский бульв., 4, ТЦ «Авиапарк», 4-й этаж
ЦСКА
Полежаевская
Хорошёвская
2D С русскими субтитрами
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки
На выбранный день расписания нет
Загружается карта
Идет загрузка
На выбранный день расписания нет
По вашему запросу ничего нет
Пожалуйста, сбросьте настройки

О фильме

Международный фестивальный оркестр Utopia, в котором принимают участие 116 музыкантов из 30 стран мира. Программа первого концерта Utopia включает произведения, эталонно воплощающие творческие установки своей эпохи — первых десятилетий XX века. Оркестр исполняет Третью оркестровую сюиту Игоря Стравинского из балета «Жар-Птица» и два сочинения Мориса Равеля: Вторую сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» и хореографическую поэму для оркестра «Вальс». Концертная программа строится вокруг атмосферы утончённой артистичности, которой был пропитан воздух Европы в первые десятилетия XX века, когда художники провозгласили поворот от метафизики к чувственному опыту и декоративности. В искусстве видели прежде всего источник изысканного удовольствия и культивировали «особый дар художественного восприятия». В музыке это выразилось в стремлении композиторов создавать предельно изощрённые партитуры, полные утончённых деталей. В музыку для оркестра проникла рафинированная изобретательность, прежде привычная, скорее, для камерных жанров: сложные и хрупкие гармонии, прихотливые текстуры, гибкая до капризности ритмика, необычные тембры, виртуозная исполнительская техника и калейдоскопические, едва ли не коллажные формы. Это была эпоха цветущей сложности, когда амбициозные художники, очевидно, считали зазорным ставить себе планку ниже совершенства. В программу вошли сочинения Мориса Равеля и Игоря Стравинского — авторов, чьи сочинения в тот период продвинулись на пути к совершенству дальше других. В начале века центром художественных и музыкальных инноваций был балет — поэтому неудивительно, что все три опуса были задуманы как танцевальные проекты для антрепризы Дягилева, а позже прочно вошли в концертный репертуар («Жар-птица» и «Дафнис и Хлоя» в виде сюит, «Вальс» как самостоятельная пьеса). Все сочинения вечера эталонно воплощают творческие установки своей эпохи. Это остроумно придуманная и филигранно выполненная музыка, вещи в себе, изысканные артефакты для тонких ценителей. Новейшие достижения в искусстве оркестровки, резкие танцевальные ритмы и исступлённые апофеозы выражают здесь «восходящую прогрессию звучности, к которой сцена добавляет свет и движение» (слова, которые Равель произнёс о «Вальсе», возражая против избыточно драматичных трактовок этой музыки). Сюжетом во всех пьесах служит та или иная форма золотого века, утопии, помещённой в прошлое — древнегреческая пастораль, «незапамятные времена» русских сказок или австрийский императорский двор времён расцвета. А их яркие краски и преимущественно светлый колорит скрывают своеобразный эскапизм — человеческое, слишком человеческое желание спрятать тёмные стороны жизни за нарядным занавесом. Программа: Игорь Стравинский (1882—1971) Сюита для оркестра № 3 из балета «Жар-Птица» (1945) Морис Равель (1875—1937) Сюита для оркестра № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» (1912) Хореографическая поэма для оркестра «Вальс» (1919—1920)
Премьера
24 июня 2024
Время
91 мин.
Страна
Австрия
Год производства
2023
Оригинальное название
Teodor Currentzis — Utopia
Источник: Кинопоиск

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place