- Кино
- Опера в кино
- Спектакль в кино
- TheatreHD
- Драма
18+
Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён
Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис с необычной программой — совместной постановкой двух произведений, которые кажутся полной противоположностью
- Хочу сходить
О фильме
Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис возвращаются в Зальцбург с необычной программой: совместной постановкой «Замка герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа — двух произведений, которые на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу.
Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро — вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» — задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности.
На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.
Сжатость действия «Замка...», отсутствие пространственно-временной привязки и атмосфера тайны свидетельствуют о том, что опера происходит полностью внутри. По контрасту, «Мистерия на конец времён» — это произведение о Страшном Суде в интерпретации субъективных религиозных представлений композитора. На то, чтобы сочинить текст на греческом, немецком и латинском языках, у Орфа ушло целых десять лет, с 1960 по 1970 год. На работу оказало огромное влияние апокалиптическое видение греческого теолога Оригена Адаманта, в котором утверждается, что в конечном счёте даже демоны получат прощение и спасение.
Опера-оратория Орфа, представленная Кастеллуччи и Курентзисом на зальцбургской сцене впервые со дня своей премьеры в 1973 году, поражает зрителя первобытной, стихийной мощью. Такой эффект достигается в том числе настойчивым повторением ритмического рисунка в музыке, подчёркнутым массовыми хореографическими сценами Синди ван Акер. Атмосфера же, пронизывающая оперу «Замок герцога Синяя Борода», представляет собой диаметральную противоположность: Кастеллуччи отвечает на сдержанную камерность внутренней драмы тем, что смещает фокус внимания на перспективу Юдит — и на травму, которую раскрывает этот «театр психики».
В противопоставлении этих двух произведений, в контрасте между внутренним состоянием и внешними проявлениями невероятной мощи кроется их глубокое родство — Судный День наступает словно бы и для Юдит, как будто она сама совершила грех…
+3
- Премьера
- 1 апреля 2024
- Театр-постановщик
- Зальцбургский фестиваль (Salzburger Festspiele)
- Режиссёр
- Дирижёр
- В ролях
- Мика КаресХелена РаскерЕлизавета СвешниковаФрэнсис ПаппасТаксиархула КанатиИрини ЦиракидисКристиан РейнерГеро Нифельштайнхор musicAeternaМолодёжный оркестр имени Густава МалераЗальцбургский Баховский хорДетский хор Зальцбургского фестиваля и театра
- Композитор
- Карл Орф
- Автор
- Бела БалажКарл Орф
- Художник
- Ромео Кастелуччи
- Хореограф
- Синди ван Акер
- Время
- 175 мин.
- Страна
- Австрия
- Год производства
- 2022
- Оригинальное название
- Currentzis: Bluebeard’s Castle & De Temporum Fine Comoedia
Источник: theatrehd.com
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Об этом событии пишут
2