• Кино
  • Драма
  • Авторское кино
18+

Пассажиры ночи

Ведущая радиошоу берёт под опеку девочку-подростка со сложной судьбой. Атмосферная драма с Шарлоттой Генсбур
  • Хочу сходить
7
Рейтинг Кинопоиска2 444 оценки

О фильме

Историческая мелодрама французского режиссёра Микаэля Эрса, участника основного конкурса 72-го Берлинского международного кинофестиваля. Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами. Май 1981 года, улицы Парижа заполнены горожанами, празднующими наступление первого президентского срока Франсуа Миттерана. Сквозь ликующую толпу на машине пробирается хрупкая француженка Элизабет с мужем и двумя детьми-подростками — Матиасом и Жюдит. Они переезжают в новый модернистский дом в XV округе и, как и все вокруг, ждут перемен к лучшему. Но вскоре муж уйдёт из семьи, и Элизабет, которая никогда не работала и всю жизнь посвятила воспитанию детей, придётся учиться брать всё в свои руки. Спасением от ежедневной бессонницы и тяжёлых мыслей станет радиопередача «Пассажиры ночи», в которой ведущая бархатным голосом предлагает гостям рассказывать истории своей жизни, делиться радостями и трагедиями с ночными слушателями. Устроившись туда на работу, Элизабет встречает юную гостью передачи — сбежавшую из дома страдающую от наркозависимости Талулу и приглашает её пожить к себе. Режиссёр Микаэль Эрс вырос в семье французских социалистов, его детство пришлось на 1980-е. «Пассажиры ночи» кажутся его тёплым воспоминанием о прошлом, лишённым излишней ностальгии или желания педантично музеефицировать тот период на экране. Картина идёт в одном ряду с «Летом 85-го» Франсуа Озона или «120 ударами в минуту» Робена Кампийо, с тем лишь отличием, что он полностью играет по правилам кино прошлого. Это проявляется как в стиле актёрской игры, так и в изображении и музыке. Зернистое приглушённое изображение, созданное оператором Себастьяном Бухманном, сливается со вставками архивных кадров Парижа тех лет. Шарлотта Генсбур, трогательно исполнившая роль Элизабет, играет по канонам французской новой волны. Её исполнение непринуждённо и телесно. Когда Элизабет отправляется на свидание, всё тело героини кричит об открывающейся ей свободе, она невесомо порхает по экрану и по-ребячьи энергично передёргивает плечами. Даже за приготовлением семейного ужина она угловато, игриво и неловко, как Анна Карина в «Банде аутсайдеров», перемещается в пространстве. История Элизабет подчёркнуто личная и политическая. Описываемые события происходят на фоне первого срока Миттерана, но сценарная нить её жизни выходит из бесконечного лимба его правления, она переживает вторую молодость: эмансипируется, определяется с личными ценностями и ищет любовь. Эти семь лет она проживёт с семьей в районе Богренель, в футуристично бруталистском здании архитектора Мишеля Пру, воплощающем нетерпеливое ожидание будущего. Награды и номинации: Берлинский кинофестиваль (2022) – номинация на «Золотого медведя» «Сезар» (2023) – номинация на лучший саундтрек
Читать далее

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place