По мнению одних, он — крестный отец российской нео-классики. По мнению других — окно для молодежи в мир академической музыки. По мнению третьих — главный специалист по части того, что должно звучать за кадром фильма.
Есть еще 4 и 33 мнения о том, кто же такой на самом деле Алексей Айги и в чем секрет популярности той музыки, которую он исполняет вместе со своим «Ансамблем 4.33» Сам себя он иногда называет «патриарх неоклассики». Но это самоирония, она же шутка, она же горькая правда. Кстати, последняя работа Айги в кино так и называется «Правда» — это фильм обладателя пальмовой ветви Каннского Фестиваля Хирокадзу Корэ-эда, для которого Айги не только написал саундтрек, но и снялся в роли, кого бы вы думали? Скрипача.
Одно можно утверждать точно. Алексей Айги умеет так сочинять инструментальную музыку, замешанную на классике, джазе, барокко, минимализме, авангардизме и прочих «т.д.» и «т.п.», а «Ансамбль 4.33» умеет так ее исполнять, что каждая композиция превращается в настоящую песню. Можно даже сказать, в поп-песню, в самом высоком понимании этого слова. Настолько точно она попадает в сердце, мозг и части тела, ответственные за ритм и такт.