• Концерт
  • Джаз и блюз
16+

Dominic Miller

  • Хочу сходить

О концерте

Рожденный в Аргентине, сын американца и ирландки, гитарист Доминик Миллер воспитывался в США с десятилетнего возраста, получал образование в Великобритании. Сейчас он проживает во Франции, но за эти 30 лет он объехал весь мир. Первый сольный альбом Миллера с сопровождением ударных для компании ECM, получил название Silent Light. Альбом получился очень международным. В композиции Baden, посвященной бразильскому гитаристу и композитору Бадену Пауэлл, чувствуется влияние латиноамериканской музыки. Le Pont как будто наполнена атмосферой Парижа XX столетия, в то время как Valium перекликается с кельтскими напевами в духе Берта Янша, а Fields of Gold — это инструментальная вариация одной из самых известных баллад Стинга. Миллер долгое время был известен как главный гитарист Стинга, а также соавтор мировых хитов среди прочих Shape of My Heart. Миллер также работал с Полом Саймоном, группой The Chieftains и Пласидо Доминго. Саймон очень хвалил гитариста, говоря, что, работа Миллера прекрасно сочетает в себе налет джаза и английского фолка. В своих собственных записках, Миллер вспоминает то время, что он провел, обсуждая музыку с основателем ECM и продюсером Silent Light Манфредом Эйхером. Тогда Миллер называл своими главными вдохновителями Эмберто Джисмонти и Пэта Мэтини, утверждая, что ему очень нравился суровый подход к музыке, смешенный с классическими нотками первого, и ритмичные нотки, в также американский стиль второго. Композиции Angel и Tisane в альбоме Silent Light напоминают об акустической манере исполнения Мэтини, в то время как сочетание гитары и ударных отражает влияние Duas Vozes Джистомонти, записанной с бразильским ударником Нана Васконцелосом, ушедшим в мир иной в то время, как Миллер готовился к записи Silent Light cо своим ударником и старым другом Майлзом Болдом. Для композиций Baden, What You Didn’t Say, атмосферной Water и En Passant, названной в честь шахматного хода, Болд дополнил гитару Миллера ритмическими штрихами. Работая вместе с Эйхером, Миллер и Болд записывали альбом в студии Rainbow в Осло. Запись была по большей части живой, без наложения записей. Для Chaos Theory, единственной композиции альбома с наложением записей, Миллер записал партии второй гитары и электронной бас гитары, а Болд сел за барабанную установку. «Повесилис с битом, как бразильская группа Azymuth», вспоминает Миллер. В других композициях акустическая гитара звучит очень нежно, как в Urban Waltz, наполненной английским фолком Valium, а также в Angel, Tisane, Le Pont и Fields of Gold Стинга. Работая со Стингом с его альбома Soul Cages 1991 года, Миллер всегда вдохновлялся тем, как Стинг пишет свои песни. «Сильное влияние на меня оказало его чувство гармонии, и то, как он формирует песни», — говорит гитарист. «Я стараюсь делать то же самое, создавая повествование инструментальной музыкой, в которой я отношусь как к песне, с куплетами, припевами, хором и переходами». В то время, когда Миллер не записывает игру на гитаре в студии или путешествует со Стингом и другими звездами, гитарист записал серию легких инструментальных альбомов вместе с джазовыми исполнителями и фолк-музыкантами Уэльса, Марокко и Кубы. Говоря о других музыкантах, что оказали на него влияние, Миллер вспоминает как Баха, Дебюсси, Сати, Пуленка и Вила-Лобоса, а также английских фолк-гитаристов Дженша и Дика Гогана. Не забывает Миллер и о народной музыке, что он слышал, пока рос в Латинской Америке. Также он говорит об американском R&B и английском прогрессивном роке, как о музыке, давшей ему толчок в молодости, а французский шансон буквально запал ему в душу за последнее десятилетие, что он провел в Провансе. Название же Silent Light — тихий свет — берет из одноименного фильма мексиканского режиссера Карлоса Рейгадаса, работа которого также послужила катализатором ауры простоты и чистоты альбома. «Его работа с тишиной, светом и пространством меня поразили. Целые минуты проходили без движения или диалога, я нашел это очень смелым и вдохновляющим», — говорит гитарист. Говоря об альбоме и самом Миллере, его коллега на протяжении последних трех десятилетий — Стинг отмечает: «Когда Доминик играет на гитаре, он создает цвет, целый спектр эмоций, звуковую архитектуру из тишины и резонанса. Он поднимает ваш дух в небесные миры.»
Читать далее
Источник: kassir.ru

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: facebook.com (сервис, запрещённый на территории РФ)