Георг Пелецис–Владимир Мартынов. Переписка

Классическая музыка • Концерт • 6+
до
15%
6 декабря, пятница, 19:00

О концерте

Исполнители: Владимир Мартынов — фортепиано; Мария Чёрная — фортепиано. Владимир Мартынов (1946) — российский композитор, музыковед и философ. В 1970 году закончил Московскую консерваторию (класс композиции Н. Сидельникова), в 1973 году начал работать в Московской экспериментальной студии электронной музыки. В 1977 году создал арт-рок-группу «Форпост». Увлечение электроникой и рок-музыкой соединилось у Мартынова с углублённым изучением восточных религий и культур, христианской философии Запада и Востока. Он предпринял ряд фольклорных экспедиций в различные районы России, на Северный Кавказ, в Центральный Памир, горный Таджикистан. Мартынов изучал музыку и музыкальное теоретизирование европейского Средневековья и Возрождения. В 1975–1976 годах он участвовал в концертах Ансамбля старинной музыки (блокфлейта), исполнявшего европейскую музыку XIII–XIV веков. В 1976–1977 годах Мартынов выступает в составе Московского ансамбля солистов (фортепиано, электронные клавишные), исполнявшего авангардную, электронную и минималистскую музыку (Кейдж, Штокхаузен, Лигети, Райли, Фельдман, Сильвестров, Пярт), а также музыку западноевропейского Средневековья. В 1976–1978 годах в творчестве композитора произошёл перелом, от авангарда он стал двигаться к новой простоте. В 1978 году Мартынов прекратил композиторскую деятельность. В период с 1979 по 1997 год он преподавал в духовной академии Троице-Сергиевой Лавры. Занимался расшифровкой и реставрацией памятников древнерусского богослужебного пения, изучением древних певческих рукописей в ряде монастырей. В 1984 году Мартынов вернулся к музыкальному сочинительству, для которого характерна теперь осознанная тяга к канону. Как эстетик и философ, он развивал идею «конца времени композиторов», а вместе с ним — исчерпания эстетики авторства, стилистики концертного исполнительства, культа «звёзд» и т. п. Владимир Мартынов — автор музыки более чем к 50 телевизионным и кинофильмам, среди которых «Михайло Ломоносов», «Особо опасные», «Холодное лето 53-го», «Николай Вавилов», «Смиренное кладбище», «Поворот», «Русский бунт», «Остров», а также к ряду мультфильмов («Шкатулка с секретом», 1976). Владимир Иванович принял участие в записи коллективной пластинки «Метаморфозы» (1980), состоящей из классических и современных произведений в аранжировках для синтезатора «Синти-100». Мартынов пишет также музыку к театральным постановкам Ю. Любимова, Анатолия Васильева и других. В 2013 году он выступил одним из соавторов новой музыкальной редакции оперы Александра Бородина «Князь Игорь» (постановка Ю. Любимова). В. Мартынов — один из основателей Центра развития и поддержки новой музыки Devotio Moderna. Он участвовал во Всемирной театральной олимпиаде (Москва), фестивале «Триалог» (Таллин). С 2003 года Мартынов активно занялся мультимедийными проектами и инсталляциями, осуществил ряд проектов с Д. Приговым, Л. Рубинштейном, а также рок-группой «АукцЫон», Л. Фёдоровым. С 2005 года В. Мартынов ведёт авторский (факультативный) курс музыкальной антропологии на философском факультете МГУ. Произведения Мартынова исполняли Г. Кремер, А. Любимов, Т. Гринденко, С. Савенко, М. Пекарский, А. Батагов, Ансамбль Дмитрия Покровского, Kronos Quartet, Роман Мирошниченко и другие. Мария Чёрная — русская виртуозная пианистка, лауреат международных конкурсов, стипендиат филармонического общества Санкт-Петербурга. Родилась в Санкт-Петербурге. В 2023 году с отличием окончила Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Римского-Корсакова (класс О. Вайнштейна, заслуженного артиста РФ). Сотрудничает с такими известными музыкантами как Настасья Хрущёва, Владимир Мартынов. Играет множество новой нестандартной музыки и внедряет её на академические сцены. Выступает с такими дирижёрами как Алексей Ньяга, Алексей Васильев, Иван Шинкарев, Михаил Мясников и другие. Сотрудничала с Санкт-Петербургским международным культурным форумом. В 2020 выпустила дебютный сингл «русские тупики» Настасьи Хрущёвой на лейбле Fancy Music. В 2020 впервые в России исполнила «Книгу звуков» Ханса Отте в Москве. В 2023 представила новую программу Пёрселл — Гласс — Хрущёва, которая была впервые сыграна на сцене филармонии Санкт-Петербурга. Гастрольные выступления пианистки проходят во многих городах России.
Источникzaryadyehall.ru

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Больше_интересныхсобытий

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

Подборка

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

ул. Варварка, 6, стр. 4

Китай-город
Площадь Революции
Георг Пелецис–Владимир Мартынов. Переписка