«Лабиринты» — последнее сочинение Николая Сидельникова, в котором запечатлены художественно-эстетические, религиозные и философские взгляды композитора.
Первоначально произведение было задумано как Соната-фантазия по сюжетам Античных мифов о Тесее в пяти сценах для фортепиано-соло. Однако в процессе работы у композитора рождается другое, уникальное определение жанра — Роман-симфония. Сидельников пишет: «...хотя это — для фортепиано, но тут есть синтез всех форм — это и драма, и балет, и симфония, своего рода роман аллегория в звуках...».
«Лабиринты» — масштабная концепция, воплощённая в пяти частях, объединённых единой сюжетно-философской линией. В фортепианную фактуру вплетены многочисленные аллюзии на стиль наиболее близких Сидельникову русских и западно-европейских композиторов.
В программе:
«Лабиринты», роман-симфония в пяти фресках по мотивам древнегреческих мифов о Тесее для фортепиано соло:
I. Юность Героя;
II. Танец Ариадны;
III. Лабиринты: тема с вариациями
Вариация 1. Idee Fixe;
Вариация 2. Обманчивое эхо катакомб;
Вариация 3. Лихорадочный поиск;
Вариация 4. Вызов Тесея;
Вариация 5. Появление Минотавра;
Вариация 6. Поединок;
Вариация 7. Апофеоз Героя;
IV. Нить Ариадны ведёт в Неизбежность...
V. Последний Путь в Царство Теней.