• фестиваль
  • концерт
  • классическая музыка
12+

VII Рождественский фестиваль

Закрытие фестиваля
10 пользователей
сохранили это событие

Описание

Солисты: Анна Аглатова, сопрано Светлана Шилова, меццо-сопрано Алексей Неклюдов, тенор Олег Цыбулько, бас Дирижёр — Владимир Спиваков В программе: Сен-Санс. Реквием для солистов, хора и оркестра Ave Maria соль мажор (1865), Ave Maria фа мажор, соч. 145 (1914) (аранжировка для хора и струнных Алексея Стрельникова) Чайковский. Симфония №5 ми минор Седьмой Рождественский фестиваль духовной музыки по традиции завершают художественный руководитель форума, народный артист СССР Владимир Спиваков, Национальный филармонический оркестр России и прославленный хор «Мастера хорового пения». Из года в год маэстро и ведомые им коллективы исполняют на фестивале выдающиеся музыкальные произведения разных эпох, национальных школ и церковных традиций, приобщая публику к многовековому наследию христианской музыкальной культуры. На закрытии VII фестиваля прозвучат произведения Сен-Санса и Чайковского, в исполнении примут участие блистательные солисты Большого театра и «Новой оперы». Владимир Спиваков не случайно объединил музыку этих авторов в одной программе. Русский композитор и его французский коллега были лично знакомы и относились к творчеству друг друга с симпатией. Чайковский писал о Сен-Сансе как о редком представителе «идеи прогресса в музыке», сочетающем в себе «замечательный композиторский дар с изящным виртуозным талантом и громадной музыкальной эрудицией». Сен-Санс считал Чайковского «самым кротким и самым приветливым из людей» и большим мастером, наделенным высшим умением и талантом. Почти 25 лет Сен-Санс отдал церковной службе, играл на органе и сочинял духовную музыку. Одних только композиций на текст «Ave Maria» им создано около десяти для разных составов. Реквием, написанный в 1878 году, стал исключением из круга опусов, созданных по служебной надобности. Сен-Санс написал его в память об Альбере Либоне, завещавшем композитору крупную сумму, чтобы тот мог оставить службу и всецело посвятить себя сочинению музыки. «Сен-Санс сдержал слово и выполнил волю друга, поступив как порядочный человек. В этой музыке слышится человечность, – говорит Владимир Спиваков. – Пятая симфония Чайковского же, с моей точки зрения, – духовное сочинение». Это одно из самых трагических произведений Чайковского, созданных им в период наиболее интенсивных и глубоких раздумий о главных вопросах бытия – о нравственности и вере, о долге и миссии художника, о жизни в труде и достойной смерти, о борьбе или покорности судьбе.
Полное описание
Источник: mmdm.ru