Продолжение пьесы А. П. Чехова «Три сестры». «Зачем живем? Зачем страдаем?» — на вечные вопросы отвечает Наташа Прозорова 30 лет спустя.
Действие происходит в 1930 году — спустя 30 лет после времени создания и действия пьесы Чехова. Главная героиня — Наталья Ивановна Прозорова, жена Андрея и невестка сестер Прозоровых — Ольги, Маши и Ирины. В постановочной традиции русского и советского театра Наталья Ивановна предстает провинциальной мещанкой, которая цинично вытесняет из генеральского дома его интеллигентных хозяек.
В пьесе Наталии Мошиной «Розовое платье с зеленым пояском» образ Натальи Ивановны переосмыслен. Ее жизнь, судьба, мотивации — все оказывается совершенно иным. В ином свете видится и сама чеховская история: герои «Трех сестер» предстают в спектакле на пороге страшных событий, перед началом революции и гражданской войны.
Авторы спектакля деликатно относятся к чеховскому пространству, создавая при этом свой чеховский мир, в котором Наташа оказывается единственным живым персонажем среди большой семьи Прозоровых — семьи, которая не умеет любить, сопереживать, радоваться и каждый день ждет завтра, чтобы начать жить.
Спектакль делится на две части. Первая — иммерсивная — вводит зрителя в мир чеховской пьесы. Три пары молодых актеров в разных локациях усадьбы Салтыковых-Чертковых рассказывают зрителям историю создания пьесы, напоминают сюжет, оживляют в памяти публики персонажей «Трех сестер». Это живой открытый разговор с публикой — артисты работают в жанре «стендап», легко, доступно и остроумно погружая зрителей, многие из которых не очень хорошо помнят чеховский текст, в курс дела.
Вторая часть — моноспектакль на сцене театрального зала, в котором главная героиня — 50-летняя уборщица Наталья Ивановна Прозорова в исполнении артистки Ирины Линдт — открывает перипетии своей судьбы, неразрывно связанные с историей нашей страны в постреволюционный период.
Происходит слом стереотипов — наш взгляд на трех сестер, на «мещанку» Наташу. И зритель понимает, что у героини есть своя внутренняя история, своя правда. И уже иначе оценивает все события, которые происходили в «Трех сестрах». По-другому начинают воспринимать саму пьесу Чехова.
Все, как в жизни: у каждого — своя боль, свои проблемы, своя непрожитая история и своя прожитая. И становится ясен смысл названия: розовое платье с зеленым поясом — сочетание цветов в наряде Наташи, которое Ольга безжалостно критикует при встрече с будущей невесткой, — на самом деле, является модным трендом того времени.
Спектакль «Розовое платье» заставляет задуматься о себе, переоценить прошлые ошибки, сделать выводы и продолжить жить сегодня и сейчас. Несмотря на то, что история Наташи драматична, спектакль очень оптимистичен — он полон жизни, которая полна не только разочарованием и горем. «Жизнь — это то, что происходит сегодня, а будущее наступает каждую минуту, и это будущее мы должны творить сами», — говорит Наташа.
Спектакль «Розовое платье», в котором классическая пьеса Чехова получает развитие в сиквеле современного драматурга, способствует привлечению внимания сегодняшнего зрителя к классике; предлагает нестандартный взгляд на хрестоматийные сюжеты; открывает, спустя более века, смыслы, заложенные автором.