• лекция
  • дизайн

Ар деко и стрим-лайн: из автомобиля — в цеппелин

Описание

В 1930-х годах автомобиль превращается из атрибута роскоши в средство передвижения. Компания Ford производит автомобили на конвейерных линиях, что к 1930 году увеличило количество машин на американских дорогах до пару десятков миллионов. С одной стороны, это привело не только к интенсификации строительства дорог, замене брусчатки бетонным покрытием, но и строительству эстакад, многоуровневому транспортному движению. С другой, на пике восторгов от шествования научно-технического прогресса некоторые видели опасность от завоеваний индустриального общества. Так архитектор Фрэнк Ллойд Райт уже в 1925 году заметил: «Автомобиль скоро разрушит наши города. Мичиган-авеню превратится из зеленого бульвара в гоночную трассу! Жизнь в Чикаго станет попросту невыносимой, и люди будут задыхаться от выхлопных газов, как только выйдут на улицу». Что такое стрим-лайн и работах Нормана Бел Гедденса, Раймонда Леви, Генри Дрейфусса, Вальтера Дорвина Тика и Харольда ван Дорена; почему Всемирная выставка в Чикаго 1933 года называла «веком прогресса», а выставка 1939 года в Нью-Йорке –«веком будущего»; какие возможности давали новые виды транспорта – самолеты, дирижабли и автомобили, аэровагоны и снежные крейсеры; как видел будущее Бакминстер Фуллер ; в чем особенность интерьера цеппелинов на примере «Гинденбурга» ; о развитии аэродинамики и эргономики и влиянии на дизайн; что хранится в Zeppelin Museum; о Лео Бакеланде и бакелите, а также новых типах пластиков, которые изменили мир искусства и дизайна; - об этом и многом другом мы поговорим на лекции. Читает Елена Рубан - культуролог, журналист, преподаватель (МАрхИ, МШС, МШД) Стоимость лекции - 500 р. Приобрести билет можно перед началом лекции у лектора.
Полное описание
Источник: facebook.com