• Лекция
  • Кинематограф
  • Бесплатно
18+

Как смотреть Харуна Фароки

  • Хочу сходить

О событии

Для Кинофестиваль Blick17: Харун Фароки. Вскрывающий взгляд Гёте-Институт в Москве совместно с Центр документального кино проводит лекторий «Как смотреть Харуна Фароки» в Московская школа нового кино. Первая сессия Лекторий фестиваля Blick'17 «Как смотреть Харуна Фароки» пройдёт 11 ноября. Режиссер, художник, критик и медиа-теоретик Харун Фароки (1944 — 2014) — значительная фигура критического кинематографа и визуального искусства второй половины XX века. Он работал в жанре кино- и видео-эссе, который широко распространился и в кино, и в искусстве и просто в любительских интернет-практиках. Участники лектория расскажут о своём опыте работы с Фароки во время его московского мастер-класса (2013 г.), обсудят, как менялась роль движущегося изображения в его работах и как сам он решал вопрос о производстве и восприятии образов, о влиянии аудиовизуальной культуры на политику и политики на культуру. Расписание на 18 ноября: 12:00 —12:45 Алексей Артамонов — автор журналов «Сеанс», «Афиша», один из кураторов кинопрограммы «Медиа Форум» 35 и 37 ММКФ, редактор интернет-портала syg.ma. Харун Фароки: Политика видимости / невидимость политики 12:45 —13:30 Василий Корецкий — шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru, преподаватель Школы Культурной Журналистики Pro Arte От камеры обскура к камере наблюдения: анализ режимов репрезентации в работах Харуна Фароки Связь кино и индустриализации, использование камеры как инструмента экспансии регулярно поднимается в работах по медиатеории. Но в случае Фароки настойчивые параллели между технологиями разрушения и техникой кино- и видеорепрезентации становятся главным мотивом многих видеоэссе. Словно развивая вертовскую метафору (камера как агент ГПУ) Фароки раз за разом демонстрирует все стадии развития. Точнее мутации оптики и зрелища: от кино-глаза -к оптическому прицелу, от экрана-окна -к рабочему столу-монитору, от зеркала — к паноптикону. 13:30 —14:15 Борис Клюшников — философ и историк искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ и института современного искусства БАЗА. Харун Фароки в выставочном контексте: как видеоэссе меняет понимание современного искусства 14:15 —15:00 Максим Селезнёв — шеф-редактор онлайн-издания об авторском кино Cineticle. Харун Фароки как историк «Если преимущественно Фароки рассматривают как теоретика медиа или видеоэссеиста/документалиста, я бы хотел поговорить о том, как его отношение к режимам изображения способствует новому пониманию истории. С одной стороны именно логика европейской истории XVII-XIX веков «вытребовала» возникновение фотографии и кинематографа и наступление эпохи технической воспроизводимости («Фильм становится возможен только потому, что возможна история»), а с другой — история сама стала сильно меняться под влиянием новых медиа, попав в своего рода зависимость от них: мы давно привыкли, что история там, где объектив киноаппарата». 15:00 —15:45 Андрей Сильвестров — режиссёр, продюсер, президент Канского (Канск) фестиваля, Создатель Лиги Экспериментального Кино. Граница кино: смерть или бессмертие Мероприятие предназначено для режиссеров, художников, кураторов, исследователей кино и искусства и всех, кто заинтересован в изучении современной визуальной культуры. Участие по регистрации.
Читать далее

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: facebook.com (сервис, запрещённый на территории РФ)