• Опера
12+

Дон Жуан, или Наказанный развратник

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Культовое творение Моцарта о похождениях легендарного севильского обольстителя не раз удостаивалось почетного титула «оперы опер». Более тридцати лет назад Борис Александрович Покровский поставил «Дон Жуана» на сцене Камерного музыкального театра. К первому фестивалю Покровского спектакль был восстановлен в том самом виде, в каком его поставил Мастер. Борис Покровский, обращаясь к моцартовской партитуре, особое внимание уделяет авторскому подзаголовку. В своем предисловии к спектаклю режиссер пишет: «Автор определил жанр оперы dramma giocoso (веселая драма) и заключил во второй половине названия оперы — «наказанный развратник» — зерно, суть, квинтэссенцию произведения. Его-то и постарались «забыть» в ХIX и XX веках. Вычеркнули даже из афиш. Как же, это компрометировало «смелого и решительного» героя, сокрушающего лицемерные устои общества, утверждающего «мятежный дух человеческой личности». Так стали трактовать образ тогдашние ниспровергатели театральной морали. Такому смельчаку, как Дон Жуан, все дозволено. Тем более что он — богатый и знатный ДОН, то есть имеет феодальное право наказывать и подчинять, покупать и продавать. Дон Жуан не только личность. Это еще и явление, олицетворяющее общественное зло, предельный и циничный эгоизм, «радости жизни» за счет других. Он — сеятель страданий, обид, несправедливости и порока. Он — развратник, который должен быть наказан. И он наказан у Моцарта. Наказан, но не покорен. Талантлив ли Дон Жуан? — Да! Красив, элегантен? — Да! Смел, находчив? — Безусловно! Тем страшнее явление, тем объемнее и острее должно быть возмездие. Возмездие не случайное, а закономерное, не личное, а общественное. Энергия, независимость, агрессивность, решимость делают личность исключительной. Она влечет за собой, завораживает, подчиняет, увлекает. В ней — обаяние и прелесть. А цель? Страшное противоречие: герой, но... И в этом «но» — средоточие идеи Моцартовского Дон Жуана. Не мольеровского, не байроновского и не пушкинского... Моцартовского! В состав исполнителей могут быть внесены изменения без дополнительного уведомления.
Театр-постановщик
Большой театр. Камерная сцена им. Покровского
Автор
Wolfgang Amadeus Mozart
В ролях
Наталья Риттер
Ирина Курманова
Татьяна Ветрова
Марианна Асвойнова
Александр Маркеев
Виктор Боровков
Роман Бобров
Алексей Морозов
Игорь Вялых
Мария Семочкина
Алексей Мочалов
Алексей Сулимов
Татьяна Федотова
Леонид Казачков
Ирина Алексеенко
Захар Ковалев
Время
195 мин.
Источник: bolshoi.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: disk.yandex.ru