• опера
  • спектакль
12+

Фауст

Спектакль в Москве 14 марта и 12 апреля
14 марта и 12 апреля Новая опера
Сэкономьте до 10%
При оплате картой Mastercard максимальная скидка — 300 ₽
58 пользователей
сохранили это событие
9.3
Рейтинг постановки?
Рейтинг — это коэффициент, учитывающий оценки людей, купивших билеты на Яндекс.Афише
15 оценок
Игра актёров
9.7
Костюмы
8.9
Музыка
9.8
Режиссура
9.5
Вокал
9.2
Декорации
8.9

Описание

Играя Маргаритой и Фаустом — светом и тьмой, Мефистофель представляет диалектику добра и зла, доводит эти силы до абсолюта и наблюдает. Дьявольский источник энергии жизни и смерти — вечно изменчивое, разрушительное, но и неудержимо манящее начало. Это наркотик для мятущегося Фауста: «Сатана, помоги мне в безмерной беде» (Бодлер). Подписание договора с Мефистофелем — не более чем условность, фокус. Душу Фауста Мефистофель получит де-юре, как то, чем он владеет де-факто. Олицетворение Божественного на земле — женщина романтика, Маргарита. Но только гибнущая идеальность является для романтика доказательством ее феномена (от Сенты Вагнера до Дездемоны Верди). Поэтому Фауст для Мефистофеля — даже не цель, а средство ее достижения в борьбе за душу девы, которую Маргарита спасает светом веры и цельности. Измученная, выстраданная душа Маргариты заслужила свет. Странствия Фауста-романтика окончены. В Маргарите он увидел Бога. Но Фауст не заслужил свет, как не заслужил и покой. «Новая Опера» играет «Фауста» в неожиданном преломлении. Немецко-французская матрица предстает в диалоге с фаустианством Булгакова (он смотрел любимую оперу десятки раз и не расставался с клавиром!). Культурология «Мастера и Маргариты» во многом определена булгаковской проекцией Гете и Гуно на московскую почву. Очевидно совпадение имени героини — Маргарита (в немецкой традиции опера именуется «Гретхен»). Резонирует и первоначальное название либретто «Фауст и Маргарита». Очевидны аллюзии с двойным дном: в пародийном зеркале оперы писатель чертит свой гротеск — мотив глумления. Волнуют не аналогии, а сложная оптика романа: уход от линейности — взаимоотражение смысловых рядов, игра со временем и пространством.
Полное описание

Особенности

?
Особенности — это самые популярные характеристики события. Список составляется на основе опросов людей, купивших билеты на Яндекс.Афише
Вольная интерпретация классики
4
Зрелищно
8
Остроумно
4
Театр-постановщик
Московский театр «Новая Опера» имени Е. В. Колобова
Режиссёр
Екатерина Одегова
Время
220 мин.
Источник: goldenmask.ru

Об этом событии пишут 3

«Фауст» в театре «Новая опера» полнится мотивами писателя Михаила Булгакова

Еще до того как Гуно сочинил оперу «Фауст», трагедию Гете положил на музыку Берлиоз, за что писатель Булгаков, будучи поклонником оперы Гуно, в романе «Мастер и Маргарита» отрезал ему голову.

18 сентября 2016

«Новая Опера» представила «Фауста» Шарля Гуно

Средневековая легенда о Фаусте — размышления о добре и зле, пороках и страстях, поиски смысла человеческого бытия, с тех пор как была опубликована в XVI веке издателем Иоганном Шписом, является не иссекаемым источником вдохновения для многих выдающихся творцов. Молодой режиссер Екатерина Одегова и опытный оперный драматург-интеллектуал Михаил Мугиншейн смело решили опере Гуно придать черты булгаковского фаустианства.  

19 сентября 2016

Воланд и прялка

Та же команда, что год назад выпустила в «Новой опере» удачную «Саломею» Рихарда Штрауса, теперь сделала еще более удачного «Фауста» Гуно. Такого почти не бывает, но в данном случае спектакль хорош со всех сторон. Он красивый, умный, в нем отменные солисты, великолепные хор и оркестр.

20 сентября 2016

Расписание

Сэкономьте до 10%
При оплате картой Mastercard максимальная скидка — 300 ₽
14
среда
марта
12
четверг
апреля
Показать всё расписание
Идет загрузка
В выбранном месяце нет сеансов
Что-то пошло не так
Подождите немного и обновите страницу

Адрес

театр
ул. Каретный Ряд, 3
ЧеховскаяПушкинскаяЦветной бульвар
+7 (495) 694-08-68
+7 (495) 694-19-33