• Опера
16+

Королевские игры

Режиссёр-постановщик Марк Захаров
Спектакль в Москве: завтра 30 марта
до
15%
8.8
Рейтинг спектакля144 оценки и 10 отзывов
Билетов сейчас нет
Выберите другую дату или зайдите позже, возможно они появятся
Сервис временно недоступен
Приносим извинения за доставленные неудобства. Попробуйте обновить страницу.

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

Сочинение драматурга Григория Горина и композитора Шандора Каллоша. Опера для драматического театра в двух частях по мотивам пьесы М. Андерсона «1000 дней Анны Болейн» в переводе В. Воронина. «Чем больше мы пытаемся исключить политику из собственной жизни,тем с большим сожалением наблюдаем за ее насильственным вторжением в глубоко интимную сферу нашего бытия и духа. Политика бесцеремонно атакует нашу жизнь и будущее наших детей, а желание уйти от нее, дистанцироваться от государственных процессов — чаще всего лишь самообман, может быть, химера, порожденная переизбытком информации, в которой мы обитаем. При всем национальном разнообразии путей и судеб у нынешних землян одна общая планетарная история, и американский драматург Максвелл Андерсон хорошо почувствовал это, сочинив в 1948 году талантливую пьесу «1000 дней Анны Болейн» (русский перевод В. Воронина). Боли и радости ее героев продолжают жить в наших нынешних муках и надеждах, потерях и обретениях, причудливо видоизменяясь в новых ситуациях, сугубо личностных восприятиях и оценках. Сюжет, связанный с жизнью английского короля Генриха VIII, всегда интересовал и продолжает интересовать многих прошлых и нынешних сочинителей. Мы сочли возможным воспроизвести собственный вариант этой вечной зависимости человеческой судьбы от зловещего молоха государственных механизмов. В этом нам помог наш постоянный автор — драматург Григорий Горин. Мы рады встрече с композитором Шандором Каллошем. И самое главное: мы бесконечно благодарны тем, кто любит наш театр и посещает наши спектакли». — Режиссеры Марк Захаров, Юрий Махаев: «Из всех достоинств монархического образа правления несомненным является его верное служение театру. Вряд ли в мире найдется сцена, на которой хотя бы изредка не появлялись короли, королевы, принцы и их титулованные родственники. Борьба за трон, интриги придворных, коварство и царская любовь — все это сплеталось в драматические сюжеты, вдохновлявших драматургов и волновавшие зрителей. Генрих VIII — безусловно, самый знаменитый из английских королей. Жестокий деспот, тонкий политик, разнузданный сластолюбец, романтический поэт, философ, пытающийся опередить свое время, и грубый дикарь, у которого инстинкты часто превалировали над разумом… Более колоритной фигуры, кажется, и выдумать нельзя! Да и не нужно, если история сама так вдохновенно потрудилась над этим человеком. Впервые в качестве театрального персонажа он появился на сцене в начале XVII века в пьесе В. Шекспира, с тех пор не исчезает с подмостков и экрана. Подстать королю его вторая жена — Анна Болейн. В ней страстей намешано не меньше, чем в супруге. Добро и зло борются в ее душе с такой невероятной силой, что словами эту борьбу уже, кажется, не выразишь. Может, поэтому фигура Анны вдохновляла на сочинение музыкальных произведений: симфоний и опер, лучшая из которых — «Анна Болейн» Г. Доницетти. Московский Ленком задумал соединить реальность драмы и условность оперы. Меня попросили написать на известный сюжет нечто среднее между пьесой и либретто, когда слова, достигая определенного уровня воздействия, переходят в пение. Пение, в свою очередь, достигая кульминации, становится криком, стоном, воплем любви и отчаяния… Что получилось в результате поиска этого странного жанра, пусть судят зрители и театроведы. Создатели спектакля думали лишь о том, чтобы наше действо хоть частично соотносилось с темпераментами двух главных персонажей… В 1б13 году во время исполнения пьесы Шекспира — Генрих VIII в театре «Глобус» вспыхнул пожар. По мнению полиции, причина пожара — неосторожное обращение с огнем. По убеждению зрителей — души Анны и Генриха так бурно выясняли свои взаимоотношения на сцене, что их пламенные чувства обрели реальное воплощение… Вторая версия мне кажется достоверней.»
Читать далее
Источник: lenkom.ru

Адрес

ул. Малая Дмитровка, 6
ЧеховскаяПушкинскаяТверская
+7 (495) 699-96-68
+7 (495) 699-07-08

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: lenkom.ru