- Опера
- Экспериментальный театр
18+
Маниозис-2. Продолжение и завершение
- Хочу сходить
- Уже ходил
Вам_может_понравиться
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
О событии
«Маниозис-2. Продолжение и завершение» — вторая часть камерной оперы Александра Белоусова, вышедшей в Электротеатре Станиславский осенью 2016 года. Опера построена как музыкально-философское размышление и опирается на трактат Бенедикта Спинозы «Этика». В названии оперы соединены слова mania и gnosis — «мания» и «познание».
В музыкальном отношении опера «Маниозис-2» представляет собой звуковую инсталляцию, то есть сложно организованные в пространстве элементы, включая мелодии и шумы. Но — что необычно для такого типа музыки — здесь есть сюжет, рассказывающий о вышедшем из-под контроля Автора Протагонисте-маньяке, природа мании которого меняется от убийства к убийству. Если в первой части Протагонист был захвачен сексуальной и гедонистической типами маний, то во второй ему являются голоса-галлюцинации и уговаривают его совершить следующее убийство потому, что душа — бессмертна. Таким образом раскрывается комическая структура — у маньяка самопроизвольно меняется тип мании, что невозможно по всем медицинским определениям. В финале Протагонист обретает миссию. И всякая мания будет преодолена — по Спинозе это соответствует третьему роду познания.
Композитор Владимир Раннев об опере «Маниозис-2»: «Это причудливо устроенный мир звуков, слов, жестов, света, сценических объектов. Здесь музыкальна не только музыка, но вся организация сложносочиненной театральной ткани — все подчинено придуманной композитором игре в события-импульсы, расставленные по нужным временным точкам и отрезкам. Оттого двуязычный текст (на немецком и на русском) приобретает смысловую слоистость: что-то воспринимается как откровение, что-то — как сарказм, что-то — как нерасчленимый «шум языка». При всей яркости, цветовой и событийной насыщенности спектакля, местами даже наполненного отвязным трэшем, композитору, примеряющему на себя не только роль создателя, но отчасти — и наблюдателя за созданным, удается достигнуть медитативной отрешенности».
+15
- Режиссёр
- В ролях
- Сергей МалининАлёна ПарфёноваАлексей КохановГриша Новицкий
Источник: electrotheatre.ru
Популярно_наэтой_неделе
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
- Valeriy_syutkin_presentsVery_long_dateand_place
Источник изображения: electrotheatre.ru