• Опера
  • Экспериментальный театр
18+

Маниозис-2. Продолжение и завершение

  • Хочу сходить
  • Уже ходил

Вам_может_понравиться

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place

О событии

«Маниозис-2. Продолжение и завершение» — вторая часть камерной оперы Александра Белоусова, вышедшей в Электротеатре Станиславский осенью 2016 года. Опера построена как музыкально-философское размышление и опирается на трактат Бенедикта Спинозы «Этика». В названии оперы соединены слова mania и gnosis — «мания» и «познание». В музыкальном отношении опера «Маниозис-2» представляет собой звуковую инсталляцию, то есть сложно организованные в пространстве элементы, включая мелодии и шумы. Но — что необычно для такого типа музыки — здесь есть сюжет, рассказывающий о вышедшем из-под контроля Автора Протагонисте-маньяке, природа мании которого меняется от убийства к убийству. Если в первой части Протагонист был захвачен сексуальной и гедонистической типами маний, то во второй ему являются голоса-галлюцинации и уговаривают его совершить следующее убийство потому, что душа — бессмертна. Таким образом раскрывается комическая структура — у маньяка самопроизвольно меняется тип мании, что невозможно по всем медицинским определениям. В финале Протагонист обретает миссию. И всякая мания будет преодолена — по Спинозе это соответствует третьему роду познания. Композитор Владимир Раннев об опере «Маниозис-2»: «Это причудливо устроенный мир звуков, слов, жестов, света, сценических объектов. Здесь музыкальна не только музыка, но вся организация сложносочиненной театральной ткани — все подчинено придуманной композитором игре в события-импульсы, расставленные по нужным временным точкам и отрезкам. Оттого двуязычный текст (на немецком и на русском) приобретает смысловую слоистость: что-то воспринимается как откровение, что-то — как сарказм, что-то — как нерасчленимый «шум языка». При всей яркости, цветовой и событийной насыщенности спектакля, местами даже наполненного отвязным трэшем, композитору, примеряющему на себя не только роль создателя, но отчасти — и наблюдателя за созданным, удается достигнуть медитативной отрешенности».
В ролях
Сергей Малинин
Алёна Парфёнова
Алексей Коханов
Гриша Новицкий
Источник: electrotheatre.ru

Популярно_наэтой_неделе

  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
  • Valeriy_syutkin_presents
    Very_long_dateand_place
Источник изображения: electrotheatre.ru